Самолет Boeing 737 MAX 8 Lion Air, вылетевший 29 октября 2018 года из Джакарты на один из островов вблизи Суматры, через 13 минут после взлета упал в море у Западной Явы. Жертвами крушения самолета стали 189 человек.
В марте этого года такой же самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого было 157 человек, разбился в Эфиопии. После этого около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели компании Boeing.
Эксперты комиссии, которые проводили расследование, пришли к выводу, что основными факторами катастрофы стали ряд ошибок пилотов и недостатки техобслуживания.
"Обстановка очень серьезная для конструкторов, заводов изготовителей компании Boeing в целом, поскольку это имиджевые потери и прямые убытки для авиационных компаний", - заявил заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в интервью радио Sputnik.
По словам Попова, недавно Boeing перешел на полное сопровождение конструкторской документации изготовления и конструирования деталей, отдельных процессов на электронную версию.
"Не исключено, что в этом случае в контроле за документацией есть определенная трудность. Это могло и стать одной из причин катастрофы", - говорит эксперт.
Пассажирский самолет потерпел крушение в Индонезии>>
По его словам, не исключено, что вcкоре найдется возможность для более полноценного контроля за документацией и можно будет купировать производственные недостатки.