Армянские кинопроизводители решили представить внешнему миру кое-что особенно амбициозное: Национальная киноакадемия проголосовала за выдвижение на оскаровскую номинацию «Лучший международный полнометражный фильм» драмы «Эркен Кишер».
Стоминутное арт-кино-полотно, сплетенное из трех многослойных и символичных новелл, — это, безусловно, серьезная заявка на голливудский «шорт»: фильм уже успел собрать россыпь наград. Так, на национальной церемонии награждения «Анаит» он был назван лучшим фильмом года плюс собрал еще пять номинационных побед: отмечена была работа звукорежиссера, художника, сценариста, оператора и, наконец, режиссера.
К слову, о режиссере. Эдгар Багдасарян уже задолго до этой премии успел получить международное признание: в 2010 году на британском фестивале Swansea Bay Film Festival его документалка «От Арарата до Сиона» победила в номинации «Лучший европейский документальный фильм». Что ж, верим в повторение удачного стечения обстоятельств!
Вас заинтересовало вышеописанное кино? Синопсис — для вас. Общая история «Эркен Кишер» собрана из трех случаев армянской жизненной практики, разбросанных в диапазоне тысячи (!) лет. Первая коллизия возникает в наши дни: режиссер знакомит нас с семейной парой особо нервных людей, утративших уважение друг к другу. Действие следующего эпизода разворачивается во время Геноцида, в 1915 году, — перед глазами зрителя разворачивается драма о бегстве представителей зажиточного армянского рода от новоявленных обстоятельств. Третья история — богословская и философская — происходит вовсе в 1003 году. В ней мы узнаем о сельском жителе, который пытается отвезти умирающего сына в горы, к святому отшельнику.