"Дело в местном и региональном протекционизме": чиновник ЕАЭС о проблеме "Верхнего Ларса"

Армянские бизнесмены недовольны вынужденным простоем на КПП "Верхний Ларс". Тем не менее, никто из них пока не обращался по этому вопросу в Евразийскую экономическую комиссию по конкуренции и антимонопольному регулированию.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 20 ноя — Sputnik. В ближайшие несколько лет проблема очередей на КПП "Верхний Ларс" окончательно решится. Об этом на проходящем в Армении форуме "Обеспечение эффективной конкуренции в цифровом мире" заявил член Коллегии (Министр) Евразийской экономической комиссии по конкуренции и антимонопольному регулированию Серик Жумангарин.

У армянского бизнеса нет проблем с торговыми сетями России: в Ереване стартовал форум ЕАЭС

"Вы знаете у Армении с Россией таможенных границ нет. Спокойно езжай, но пограничный контроль до сих пор остался", — сказал он.

В свою очередь председатель Государственной комиссии по защите экономической конкуренции РА Гегам Геворгян сказал, что у Армении с Россией существует двусторонняя договоренность о том, что любой бизнес, который столкнется с проблемой въезда на территорию РФ, может сообщить об этом соответствующим структурам двух стран, которые совместно решат проблему.

Что касается проблемы, с которой столкнулись армянские грузоперевозчики на КПП "Верхний Ларс", Геворгян подчеркнул, что она не связана с конкуренцией. Кроме того, ни один хозсубъект не обращался в структуры ЕАЭС по этому вопросу.

"Проблема экспорта продуктов находится под пристальным вниманием российской стороны. Мы обращались с несколькими подобными заявлениями. Мы работаем как с российской, так и с грузинской стороной над затягиванием формулировок, для того чтобы проблемы исчезли", — сказал Геворгян.

Армянские отправляем, сами едим турецкие: кто выигрывает от экспорта помидоров из Турции>>

Он также отметил, что в этом случае, поскольку Грузия не является членом ЕАЭС, решить вопрос только на площадке ЕАЭС невозможно, поэтому армянская стороны ведет переговоры со всеми сторонами.

Серик Жумангарин также отметил, что основное недовольство армянских бизнесменов обусловлено вынужденным простаиванием на КПП "Верхний Ларс".

По его словам, в этом направлении активно работают службы санитарного и ветеринарного контроля, Роспотребнадзор. Поэтому на первый план сегодня выходят вопросы качества.

"Потом начинается процедура разбирательств, почему это происходит. Это занимает какое-то определенное время и естественно бизнес этим недоволен. Но здесь, что я могу сказать, есть объективные причины. Когда качество не удовлетворяет, есть субъективные причины - это местный протекционизм, региональный протекционизм. Со всем этим мы боремся", — сказал Серик Жумангарин.

Министр Евразийской экономической комиссии надеется, что такого рода проблем с каждым годом будет все меньше, поскольку они решаются не только на месте, но и за столом переговоров.

В ЕАЭС смогут работать по проектам "Один пояс, один путь": Саркисян о сотрудничестве с КНР

Серик Жумангарин напомнил, что дедлайн по формированию общих финансовых, энергетических, нефтегазовых рынков намечен на 2025 год.

"В пределах 5 лет эта огромная работа сделана. Мы сравниваем свое движение с движением аналогичных союзов. А все остальное, о чем сейчас мы говорим, это все решаемые проблемы. Ни одной нерешаемой проблемы не существует. Надо просто уметь грамотно защищаться. Не стоит заниматься самодеятельностью, есть орган куда нужно обращаться. А как надо обращаться мы сегодня бизнесу объясним", — сказал Серик Жумангарин.

Отметим, что в стартовавшем сегодня в Армении форуме принимают участие и представители правительства Армении во главе с вице-премьером Авиняном. Обсуждение с бизнесменами намечено на вторую половину дня.

На КПП "Верхний Ларс" последние крупные скопления наблюдались в сентябре-октябре этого года. Причиной послужили нарушения технических регламентов, допущенных со стороны грузоперевозчиков, когда фуры нагружались больше дозволенного или несоразмерно. Таможенная служба России обнаружила нарушения технических норм и потребовала от водителей соблюдать установленные регламенты. Отметим, что те же регламенты сегодня уже действуют и на армяно-грузинской границе.