Лилит Арутюнян, Sputnik Армения
Фуры, автовозы, эвакуаторы… Ими заполонены все прилегающие к таможне улицы Гюмри. Конца и края не видать. Оно и понятно, ведь в связи с новыми правилами людям нужно растаможить машины.
На старой таможне, нагрузка которой выросла в разы после увеличения ввозимых в страну автомобилей, владельцам машин также приходилось простаивать огромные очереди. Порой это могло растянуться не на один день. В связи с этим особо шустрые гюмрийцы еще с рассвета сами занимали там места, а потом за N-ю сумму продавали их ереванским гостям. Одним заработок, другим – экономия времени.
С открытием 18 ноября нового таможенного пункта в Гюмри (а он был "перенесен" из Еревана) многие надеялись на разгрузку. Теперь все процедуры по растаможиванию автомобилей, завозимых через северные таможенные пункты – Баграташен, Гогаван и Бавру, обслуживаются именно здесь.
Однако чуда не произошло, жалоб не стало меньше.
Вот и вышли возмущенные автодилеры к зданию Комитета госдоходов с жалобой. У них претензии не только к переносу таможни в Гюмри, но и к качеству обслуживания - в результате непрофессионального сервиса многие машины разгружаются с нарушениями правил безопасности, в результате чего автомобили получают повреждения.
Понабрали кредитов, завезли груду железа: что творится на таможенных пунктах Армении>>
На старой же таможне теперь полный порядок: все спокойны и довольны. Ведь пункт теперь обслуживает лишь те автомобили, которые на ходу, то есть владельцы приехали на них сами. А контейнеры с машинами и эвакуаторы едут в пункт, расположенный на Тбилисском шоссе.
Как рассказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения представитель одной из компаний-импортеров, основная проблема поставщиков – это время, которое уходит на разгрузку машин.
"Процесс идет очень медленно. Для всех машин просто не хватает места. Огромные пробки образуются при въезде и выезде контейнеров", - сказал он.
И если до сих пор погода благоволила жителям Армении, то теперь уже отчетливо чувствуется дыхание зимы. В Гюмри накануне выпал первый снег. И стоять в очередях в такую погоду – занятие не из приятных.
Что же касается непосредственно темпов таможенного оформления, то с этим вопросов не возникает. "Очереди достаточно быстро продвигаются", - делится с нами мнением еще один дилер. Но при этом он указывает на другую проблему, связанную со слабым контролем территории.
"Здесь не проводится видеонаблюдения, по причине чего постоянно происходят кражи. Воруют ключи, фары, зеркала. Нет строгого контроля", - жалуется он.
Справедливости ради скажем, что кражи происходили и в Норагавите (конечно, в меньших масштабах), так как видеонаблюдение там проводилось в основном в центральной части.
Официальные органы просят потерпеть. Да, были жалобы относительно работы логистической компании, то есть разгрузка автомашин производилась медленно, но необходимо учесть, что в новом терминале это происходит в первый раз.
"Со временем будут учтены все нюансы. Ведь процесс только начался. Мы работаем по максимуму, чтобы сделать все наилучшим образом. Территория же таможни очень большая", - сказала в беседе с корреспондентом Sputnik Армения начальник отдела информации и по связям с общественностью Комитета госдоходов Лусине Мкртчян.
По ее словам, рабочий потенциал в Гюмри ничем не уступает и даже превосходит норагавитский. В качестве аргумента – в Гюмри действуют два банка, в то время как в Норагавите был всего один. Соответственно, здесь обслуживается больше людей.
"Работа производится довольно эффективно", - сказали в КГД.
С сегодняшнего дня обещали усилить контроль над новым таможенным терминалом. Насколько это успокоит автодилеров - покажет время. По крайней мере, вчерашней встречей с заместителем главы КГД Рафиком Машадяном они остались недовольны. Автодилеры уверены, что их проблему может решить только премьер-министр Никол Пашинян...