Автосчастье–2019: пять машин года

Спорткар, возрожденная старушка, доступный кроссовер, чудеса «Порше» и киберпанк имени Илона Маска. Sputnik Style представляет итоговый отчет по делу мирового автопроизводства
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Chevrolet Corvette 

У американского спорткара в этом году произошла долгожданная революция: впервые в серийное производство запустили среднемоторную версию. На самом деле, идея перенести двигатель за сиденья появилась у инженеров марки не вчера — впервые о радикальном изменении компоновки заговорили еще в 1962 году. И более того, через два года первый тестовый образец уже выпустили на трек. Этот автомобиль с 500-сильным V8 объемом 6,2 литра спокойно мог потеснить конкурирующих в то время Ferrari и Ford. Но, к сожалению или к счастью, руководству Chevrolet в то время проект среднемоторного спорткара оказался не интересен, и его очень быстро свернули. 

В итоге к нему вернулись спустя полвека с лишним: в этом году наступила новая эра в истории «Корветта», и миру наконец-то представили спорткар с новым расположением мотора. Вместе с компоновкой решили отказаться от поперечной рессоры, которую устанавливали со второго поколения модели, а заодно от «автомата» на смену которому пришел преселективный «робот». А вот в плане мотора американцы решили остаться верны себе и не идти на поводу у тренда на уменьшение объемов, поэтому в центре машины по-прежнему стоит 500-сильный V8. 

Автосчастье–2019: пять машин года

Toyota Supra 

Модель, которая разделила автомир на два лагеря (ненавистников и фанатичных поклонников); автомобиль, споры из-за которого не утихают до сих пор, хотя с премьеры прошел почти год. Почти 20 лет фанаты ждали выхода нового поколения «Супры», десять из них марка буквально издевалась над страждущими, постоянно вбрасывая какие-то слухи о новом поколении, которое все никак не появлялось. И вот в январе 2019 года на шоу в Детройте свершилось то, о чем мечтали все поклонники японского бренда: миру представили новое поколение «Супры», которую сняли с конвейера еще в 2002 году. И вот тут-то и началось самое интересное, причем речь даже не про внешность, которую роднит с предыдущим кузовом только название. Toyota посягнула на самое святое для людей, которые выросли на «Форсаже» и играх Need for Speed — отказалась от легендарного мотора 2JZ. Да еще и не просто отказалась, а заменила его на рядную «турбошестерку» от баварского BMW Z4, с которым модель делит платформу. 

Ощущения после презентации были довольно смешанными: вроде бы 17-летнее ожидание наконец-то завершилось, и если не рассматривать новую «Супру» в связке с прошлым поколением, то завершилось оно и правда очень красивой, современной и безумно привлекательной машиной. А отбросив все возмущения из-за отправки на пенсию культового мотора, в силовой установке от BMW можно найти множество плюсов. Три литра, 400 лошадиных сил на пике, всего 4,1 секунды до 100 километров в час, и при всем этом очень скромный расход — при спокойной езде на 100 километров пути нужно 7,5 литра в смешанном цикле. 

Автосчастье–2019: пять машин года

Renault Arkana

Конечно, после двух спорткаров, каждый из которых является легендой, говорить про «Аркану» довольно странно, но мы все же попробуем, потому что обойти стороной эту премьеру точно нельзя. Да, этот кроссовер не выстреливает с места до 100 километров в час за рекордное время, да, у него нет богатой истории, и он вряд ли появится в популярном гоночном симуляторе. Но Arkana — настоящий прорыв для бренда и однозначная заявка на успех. Раньше в портфолио бренда были хорошие по качеству, но довольно скучные внешне машины. И тут вопрос не про красоту, а именно про то, что внешность «Логана», «Дастера» «Сандеро» и прочих не особо запоминается, даже несмотря на достойные ходовые качества. И тут появляется Arkana. Пожалуй, самая важная модель для всего альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ-Mitsubishi за всю их историю на отечественном рынке (шутки про «Гранту Спорт» оставим в стороне). 

Кроссовер сочетает в себе проходимость Duster благодаря общей архитектуре, стильную внешность, которая действительно выделяется в потоке, и более чем демократичный ценник. Да, в угоду последнему пришлось пожертвовать комфортом в салоне и по какой-то причине в Renault решили даже в топовую комплектацию не добавлять такие приятные мелочи, как задние подстаканники и электрорегулировку кресел. Но идеального автомобиля, к которому невозможно было бы придраться, в общем-то, не существует, так что простим «Аркане» недостаточно богатую комплектацию за ее множественные плюсы. И делаем это с чистой совестью, потому что на выходе мы получаем красивый купеобразный кроссовер, который еще до выхода окрестили «BMW X6 для бедных», с хорошей проходимостью и возможностью привода на все четыре колеса, да еще и по приятной цене в 1,5 миллиона рублей. 

Автосчастье–2019: пять машин года

Porsche Taycan

Возвращаемся обратно к именитым игрокам автомобильного рынка и поговорим об одном из самых ожидаемых кроссоверов — Porsche Taycan. Пока остальные игроки рынка премиальных автомобилей пытаются всеми правдами и неправдами открещиваться от электрификации, сведшей с ума весь мир, немцы выпускают первый в своей истории электрокар. Причем не привычное для бренда спорткупе, а практически полноценную четырехдверку, которая по динамике не уступает бензиновым «братьям» с меньшим количеством дверей. По итогам первых же тестов еще до презентации Taycan почти поравнялся с Panamera Turbo, проехав Нюрбургринг за 7 минут 42 секунды. Топовая версия с приставкой Turbo S разгоняется до «сотни» всего за 2,8 секунды, а запас хода достигает 412 километров. Ну и, конечно же, такой серьезный выход на арену электрокаров не остался без внимания одного калифорнийского бренда, который давно уже пытается прибрать к рукам все электрические лавры этого мира. 

Сразу же после презентации «Тайкана» Илон Маск дал отмашку на старт тестов модернизированной Model S и почти мгновенно отчитался о рекордных успехах — «Тесле» удалось обогнать немецкого конкурента на той же трассе на целых 20 секунд. Правда, к этому рекорду есть некоторые вопросы: по словам очевидцев, по Нюрбургу колесил прототип с экспериментальной силовой установкой Plaid и модернизированным шасси, да еще и на сликах и без большей части салона. Новым рекордом пока что, разумеется, и не пахнет, но соперничество предстоит довольно интересное. 

Автосчастье–2019: пять машин года

Tesla Cybertruck 

Ну и раз мы заговорили о «Тесле», конечно, нельзя обойти стороной самую странную и неоднозначную премьеру года — пикап Cybertruck. Как говорится, Илон Маск опять всех переиграл: месяцы ожидания, десятки рендеров со всевозможными фантазиями на тему пикапа, бесконечные переносы премьеры, и вот в конце ноября миру явили электрическое нечто с бронированными стеклами, очень странным кузовом из материала, который используют для ракет SpaceX, и динамичными моторами. Сегмент пикапов — святая святых американского рынка, эти автомобили идут рука об руку с историей США и пользуются огромным спросом по сей день. Но Маск решил не идти проторенной дорожкой и строить аналог привычных Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500. И, как мы можем видеть, не прогадал. 

Да, машина странная, да, информации о ней сейчас примерно ноль (кроме громких заявлений о динамике), но это не мешает компании каждый день собирать десятки, если не сотни предзаказов. Продажи обещают запустить ближе к концу 2021 года, но заявки начали собирать уже сейчас, и чтобы занять место в очереди за пикапом нужно внести символичную сумму в 100 долларов. Звучит как не самая реалистичная авантюра, но только в первые двое суток с момента презентации компания получила 150 000 заказов, а к концу года это число увеличилось почти в три раза. 

Автосчастье–2019: пять машин года