Итоги года. Азбука моды. A — 3

Какие слова в 2019 году чаще всего употребляли стилисты на бэкстейджах фэшн-показов, авторы околомодных эссе и редакторы большого глянца?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Аргайл. Традиционный шотландский орнамент, состоящий из ромбов и квадратов, расположенных в шахматном порядке, в этом году был невероятно популярен. Различные бренды монтировали аргайл в собственные одежды совершенно разными способами. Gucci соединяли аргайл и офисные костюмы, Victoria Beckham исследовала сочетаемость узора и мохеровых изделий, A.W.A.K.E. шотландским образом интерпретировали платья в пол, а Blumarine и вовсе экспериментировали с пижамами — вариантов не счесть!

Итоги года. Азбука моды. A — 3

Ботфорты.Обувь, заимствованная когда-то особо свободными женщинами у господ офицеров, еще никогда не была настолько популярна в модных девичьих кругах. Вызывающе сексапильные сапоги перекочевали из мирка дам полусвета в самые креативные офисы, на «хай-стриты» и просто обрели полную легитимность. Теперь ботфорты можно носить с брюками со стрелками, длинными юбками из шерсти, платьями-свитерами — да с чем угодно еще! Самые хитовые модели, естественно, из замши.

Итоги года. Азбука моды. A — 3

Викторианский воротник. Зародившийся еще летом 2018 года тренд упорно не сдает своих позиций. Воротники матрон с картины эпохи правления королевы Виктории снова на пике моды. Платья из шифона без рукавов, как у Rochas и Marc Jacobs, или шелковые блузки, как у Сhloé и Louis Vuitton, — все украшены этим великолепием. 

Итоги года. Азбука моды. A — 3

Гербер Кайа. Дочке супермодели Синди Кроуфорд всего 18, а она уже вошла во всевозможные списки самых влиятельных людей в моде: красавица снимается в десятке рекламных кампаний, открывает главные показы и умеет носить джинсы с белой футболкой так, что сомнений не остается: гены решают все.

Итоги года. Азбука моды. A — 3

Дроп (от англ. «сбрасывать»). Выход лимитированной партии одежды, обуви или аксессуаров. Естественно, капсульные коллекции дефицитных вещиц существуют не первый год, однако такого масштаба ажиотаж вокруг этого понятия достиг именно сейчас. Все благодаря спортивным гигантам и общепланетному стритвир-помешательству. Если следовать рекомендациям уважаемого сетевого издания Hypebeast, за сверхредкими и мегажеланными, например, кроссовками ограниченного тиража нужно охотиться натурально каждую неделю: бренды спешат отсоревноваться друг с другом.

Ермолка, она же кИпа, она же кипА. Ермол-тренд достиг апоГЕЯ, и если знаменитые фэшн-бренды предлагают варианты из замши и текстиля, которые можно носить с бомберами и узкими джинсами, заправленными в высокие шнурованные ботинки, то, например, итальянская марка Zilli выпустила ермолки из крокодиловой кожи, и стоимость такого солидного аксессуара достигает трех тысяч долларов!

Итоги года. Азбука моды. A — 3

Жакмюс. Сленговое обозначение микросумочки. Изначально имя собственное, принадлежащее французскому вундеркинду, красавцу, комсомольцу зайнеру Симону Порту Жакмюсу. Звезда «жакмюсов» от Симона зажглась на модном небосклоне еще в 2014-м, однако именно в 2019-м уровень популярности и цитируемости достиг своего апоГЕЯ. Судите сами: миллионы перепостов лавандового показа Жакмюса в полях летом, который состоялся вопреки официальному расписанию Недели моды, а также разлетающиеся по интернету бесконечные мемы на тему миниатюрного творения дизайнера — необычных сумок размером менее 5 сантиметров — под названием Le Petit Chiquito. Именно тот случай, когда хайп способствует продажам.

Заколки. Думаете, это что-то из прошлого? Отнюдь! Заколки в этом году воскресли и из детских аксессуаров превратились в полноценные модные высказывания. В прямом смысле слова: statement-заколки в форме слов украшают прически на показах, при помощи заколок стилисты создают абсолютно разные образы, воскрешая то дух 1980-х (спасибо заколкам особо крупных форм), то 1990-е — акцентными невидимками. Да и детские «крабы» из пластика тоже есть, например у Alexander Wang.