"В Армении год прошел под эгидой импорта бывших в употреблении автомобилей для их последующей перепродажи в Российскую Федерацию, поскольку это последний год, когда действовали таможенные ставки на ввоз подержанных автомобилей в Армению с 1 января 2020 года повысятся до уровня российских", - отметил эксперт.
По его словам, эта мера автоматически убьет рынок бывших в употреблении старых автомашин и приведет к серьезному росту цен.
"Производства автомобилей в Армении нет, поэтому рынок будет зависеть от импортируемых из России автомобилей практически полностью. Так что, стоит ожидать роста продаж автомобилей Kia, "Лада", Hyundai и других автомашин российской сборки. Армянский рынок по структуре спроса будет несколько похож на российский, с той лишь разницей, что может возникнуть перекос в сторону дешевого сегмента – могут динамично расти продажи китайской марки", - сказал Шапарин.
С января 2020 года в Армении вступили в силу новые - более высокие таможенные пошлины ЕАЭС. По официальным данным, только с января по октябрь 2019 года в страну было завезено порядка 170 тысяч подержанных автомобилей-иномарок.
"Коллапс" с техпаспортами возник только для своих? Пояснил глава Дорожной полиции Армении>>
Процедуры по растаможиванию автомобилей, которые завозятся в республику через северные таможенные пункты – Баграташен, Гогаван и Бавру, полностью перенесены в Гюмри.