ЕРЕВАН, 21 янв – Sputnik. Заседание суда по делу экс-президента Армении Роберта Кочаряна и других было перенесено из-за "бойкота" адвокатов.
Как заявила во вторник в ходе процесса судья по делу Анна Данибекян. до заседания суд получил обращение адвокатов Армена Геворкяна – Эрика Алексаняна, Мовсеса Геворкяна, а также защитников Роберта Кочаряна – Ованнеса Худояна, Айка Алумяна, Арама Орбеляна, Арама Вардеваняна с похожим содержанием.
Защитники заявили, что правопреемник пострадавшего озвучил в их отношении угрозу, а суд не отреагировал на нее соответствующим образом.
"В этих условиях, по мнению защиты, они лишены возможности должного выполнения своих обязательств и прав. Исходя из этого, они не явились на заседание", - отметила Данибекян.
Судья обратилась к Кочаряну и Геворкяну, сообщив о последствиях такого шага адвокатов (если адвокат не явится на три заседания подряд, то суд имеет право предложить подсудимому иного адвоката, а в случае отказа - назначить защитника, ред.).
Сами Кочарян и Геворкян отметили, что знакомы с возможными санкциями, но на этом заседании возможности привлечь другого адвоката у них нет.
Следующее заседание начнется 4 февраля в 13:00.
14 января с таким же заявлением выступил адвокат бывшего генсека ОДКБ Юрия Хачатурова Мигран Погосян. Он заявил тогда, что в ходе процесса суд не обеспечивает принцип конкуренции сторон, защита находится в "крайне неблагоприятных условиях". За этот поступок сегодня он получил замечание суда.
Отметим, что недовольство адвокатов было связано с заявлением правопреемника одного из пострадавших 1 марта 2008 года Эрика Арутюняна: "пусть уважают 1 марта... иначе окажутся в нашем положении". Сам Арутюнян пояснил судье, что это была не угроза, а призыв прекратить оскорбления.
Ранее Апелляционный суд отклонил жалобу защиты Кочаряна, оспаривающей отказ суда первой инстанции освободить его под залог. Защита подала жалобу в Кассационный суд.
Кочаряну предъявлено обвинение в свержении конституционного строя в рамках уголовного дела о разгоне акций протеста 1 марта 2008 года, когда погибли десять человек. Экс-президент считает обвинения сфабрикованным политическим преследованием.