ЕРЕВАН, 30 янв — Sputnik. Продолжительная встреча министров иностранных дел Армении и Азербайджана Зограба Мнацаканяна и Эльмара Мамедъярова в Женеве – еще не повод рассчитывать на какой-то прорыв в переговорах по Карабаху. Такое мнение в интервью Sputnik Армения выразил эксперт центра "Орбели" Нарек Минасян.
Двухдневные переговоры в Женеве были самыми длинными за последние годы. Вчера встреча министров длилась 7 часов, сегодня они поговорили свыше 4 часов.
Разбор полетов после Женевы: Ереван и посредники "спасли" переговоры по Карабаху?>>
Минасян обуславливает такую интенсивность тем, что стороны до мелочей обсуждают каждую деталь: это и конкретизация основополагающих принципов урегулирования, проблемы их идентификации, это и вопрос возвращения Нагорного Карабаха за стол переговоров, и укрепление режима перемирия, и расширение полномочий офиса личного представителя действующего главы ОБСЕ.
В то же время эксперт констатирует, что Баку пока далек от того, чтобы отказаться от своих максималистских устремлений. Это, в первую очередь, и сводит на нет возможность серьезного прогресса.
Минасян также обратил внимание, что 9 февраля в Азербайджане ожидаются выборы в парламент, спустя полтора месяца президентские выборы пройдут в Карабахе.
"Это означает, что в переговорном процессе наступит относительная пауза. Значит, сейчас необходимо обсудить широкий спектр вопросов", - добавил он.
По мнению Минасяна, если сравнить тексты заявлений Еревана и Баку, то бросается в глаза то, что азербайджанская сторона делала акцент на применение норм и принципов Хельсинкского заключительного акта, в армянском же тексте "гвоздем" была необходимость непосредственного участия Карабаха в переговорах.
Он убежден, что армянская сторона ничем не скована, у нее есть политическая воля для озвучивания и обсуждения самых острых вопросов и аспектов переговорного процесса.
"В то же время нельзя не заметить стремление сторон не навредить переговорному процессу. Об этом свидетельствует довольно сдержанный тон официальных заявлений", - говорит Минасян.
Эксперт предположил, что в Женеве армянская сторона подняла вопрос сохранения принципа согласованности заявлений.