Армянские фуры больше не застрянут на "Верхнем Ларсе"? Какое решение предлагает Грузия

Инициированный Тбилиси проект должен облегчить участь перевозчиков и пассажиров, пользующихся дорогой Мцхета-Степацминда-Ларс, связывающей Грузию с Россией.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 14 фев — Sputnik, Лаура Саркисян. Строительство тоннеля Квешети-Коби на военно-грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс".  Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал генеральный секретарь Ассоциации международных грузоперевозчиков Грузии Гия Ципурия.

Речь идет о Квешети-Коби - объездной дороге самого сложного и опасного участка Коби-Гудаури автомобильной трассы Мцхета-Степацминда-Ларс. Накануне, в беседе с журналистами, министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили отметила, что строительство этого участка начнется в 2020 году.

С такой погодой не до кофе, или Когда найдут альтернативу "Верхнему Ларсу">>

Зимой Коби-Гудаури периодически закрывается из-за снегопадов. В последний раз этот участок закрылся 7 февраля на четыре дня. В результате образовалась четырехкилометровая пробка из трейлеров.

Грузинские власти планируют построить дорогу длиной 22,7 километра, шесть мостов и пять тоннелей, в числе которых и девятикилометровый тоннель под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе.

"Участок "Коби-Гудаури" очень сложный и опасный. Новый путь в объезд выгоден, в первую очередь, грузовикам, так как фуры с полуприцепами наиболее чувствительны к плохим погодным условиям. Технически и так сложно управлять грузовиком длиной в 16 метров. А во время гололеда - тем более", - сказал Ципурия.

По его словам, легковым машинам проще преодолевать дорогу по льду. Следовательно новый путь позволит с минимальными рисками и быстро добираться до КПП "Верхний Ларс".

Непростые будни армянских перевозчиков: как избавиться от "капризов" Ларса

Ципурия уверен, что дорога в объезд решит вопрос опасного участка военно-грузинской дороги. Однако нужно рассчитать все с инженерной точки зрения правильно: под каким уклоном будет построена дорога, прорыт тоннель и ряд других нюансов.

"Квешети-Коби максимально обезопасит дорогу перевозчикам", - сказал Ципурия.

Он отметил, что это облегчит жизнь всем перевозчикам.

Только из Армении ежегодно через КПП "Верхний Ларс" перевозчики выполняют как минимум 10 тысяч рейсов в оба направления. Действующая дорога практически единственная в нынешних реалиях для поставок товаров из Армении в Россию и обратно. Есть другие маршруты, однако они закрыты для Грузии по политическим причинам.

Пока новой дороги нет, единственным альтернативным Ларсу маршрутом для армянских импортеров остается мультимодальный тип перевозок: из Еревана в Поти по железной дороге или автомобильному пути, оттуда в российский порт Новороссийск паромом и  в другие города России.

Если бы не политический вопрос, из шести существующих путей, связывающих Армению и Россию, наиболее выгодный Нар (Северная Осетия) — Гори, проходящий по территории Южной Осетии. Он длиннее дороги, ведущей к Ларсу, на 80 километров, но осетинский маршрут предпочтительнее из-за более комфортных климатических условий и рельефа.