Жанна Погосян, Sputnik Армения
Старшее поколение любит упрекать молодежь в чрезмерной увлеченности современными гаджетами, мол, вы вечно сидите в своих смартфонах, избегаете реальности, живете в несуществующем мире.
"Мы-то в твои годы знаешь какими серьезными делами занимались?" - говорят они, забывая, что увлеченность такими устройствами возникла уже достаточно давно.
Еще в 1990-х годах увлеченные электронными играми люди сутками напролет дрожали над овальными черно-белыми девайсами тамагочи и тратили драгоценное время на заботу о своих не существующих в реальности питомцах.
Однако все новое — это если не хорошо, то по крайней мере слегка забытое старое. Поколение XXI века тоже имеет возможности заботиться о нереальных любимцах, которые живут в умных мобильных устройствах. Современные электронные питомцы трехмерные и очень похожи на настоящих.
Игры в стиле petcare очень популярны во всем мире, и уже несколько лет в Армении в них не только играют, но и разрабатывают собственные аналоги.
Аршам Манукян, руководитель компании по разработке мобильных игр Frismos, рассказывает, что они выпустили уже 8 игр на тему заботы о животных.
"У меня самого в детстве не было питомцев, а я всегда мечтал о собаке. Когда в 2017 году мы разрабатывали нашу самую популярную игру Dogtown (Город собак), думали, что пользователями станут как раз люди, у которых нет дома собаки. Но опрос среди игроков удивил нас — 75% юзеров в Dogtown являются хозяевами реальных псов", - рассказывает Манукян.
Игрок в Dogtown может ухаживать за милыми собачками — кормить, развлекать, вовремя убирать за ними, укладывать спать. Платная версия игры позволяет проектировать своего виртуального питомца в реальности: если направить экран мобильного в любую точку комнаты, то там появится виляющий хвостиком 3D-песик.
У Татев Акопян, дизайнера игр компании Frismos, уже два года живет кокер-спаниель Чоко. Девушка рассказывает, что такого же питомца содержит в своей версии Dogtown.
"Я была бы счастлива, если бы моя собака также активно реагировала на заботу, как и виртуальная. Полагаю, популярность таких игр вызвана тем, что мы все хотим о ком-то заботиться, за кем-то ухаживать. В игре, как и в жизни, чем лучше хозяин заботится о своей собаке, тем больше она ему доверяет и тем больше довольна своей судьбой", - говорит со смехом девушка.
Армянское приложение действительно пользуется популярностью: игру скачали около 3 миллионов раз, каждый день число юзеров увеличивается на 5 тысяч. Программа обеспечивает компании стабильную прибыль благодаря платной версии игры, которая предоставляет более широкие возможности — пользователь может приобрести некоторые породы собак, кормить разными методами и пр.
"Одно из самых сложных решений для нас — это понять, какие возможности игры нужно сделать платными. Если их будет слишком много, это может надоесть, если слишком мало, большинство не возьмет подписку. Чтобы понять в каком направлении двигаться, мы запускаем две платные версии игры — с разными возможностями, а потом анализируем их эффективность", - раскрывает секреты бизнеса руководитель компании Аршам Манукян.
Помимо Dogtown, компания разработала игры Legends of Olympus (Легенды Олимпа), Birdland (Мир птиц), Lovely pets (Милые питомцы), Pony land (Мир пони) и другие. В основе всех лежит принцип заботы о животных. Манукяну не нравится, когда их детище называют "тамагочи".
"Все-таки в тамагочи были очень тяжелые эмоциональные, психологические моменты, например, питомец мог бы умереть от голода. В наших играх питомцы, во-первых, не умирают вообще, во-вторых, если даже долго не заходить в игру, они будут голодны, но с ними ничего не случится", - отметил Манукян.
По его словам, армянские игры созданы не для детей, как могло бы показаться, а для взрослых. Конечно, дети тоже могут скачать приложения, но истории игр настроены на взрослых, которые любят животных.
Компания Frismos — одна из передовых армянских компаний по разработке мобильных игр. Сообщество геймеров и разработчиков игр в стране довольно большое. Все они скоро — 18 и 19 апреля — соберутся в Ереване на первую большую конференцию по теме видеоигр "Game Conference Armenia".