ЕРЕВАН, 5 мар — Sputnik. Проект о внесении поправок в Уголовный кодекс, вынесенный на обсуждение в парламенте в четверг, вызвал множество вопросов у депутатов.
Законодатели, в частности, интересовались, как определить, где начинается и заканчивается пропаганда насилия, и как сделать так, чтобы не попасть под соответствующую статью.
Депутат от фракции "Мой шаг" Николай Багдасарян вспомнил фильм "Робин Гуд", поинтересовавшись, не сочтут ли звучащие в нем призывы в адрес богатых за пропаганду насилия, и не возникнут ли проблемы у телеканалов, включающих в свою сетку эту картину.
"Я как адвокат, занимающийся уголовным правом, воспринимаю это так: после вступления поправок в силу сотрудник телекомпании, ответственный за трансляцию, должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он, по сути, распространяет призывы к насилию", - отметил он.
Депутат от фракции "Процветающая Армения" Армен Абовян в свою очередь вспомнил песню о Согомоне Тейлеряне, убившем Талаата-пашу (один из организаторов Геноцида армян - ред.)
"Вы говорите об оправдании насилия, я же оправдываю некоторые проявления насилия. Я оправдываю, что Согомон Тейлерян застрелил Талаата-пашу, я восхищаюсь им и всегда буду восхищаться. Теперь получается, что я оправдываю насилие?", - задал Абовян "вопрос на засыпку" заместителю министра юстиции Србуи Галян.
Замминистра не растерялась, ответив, что формально позиция Абовяна попадает под устанавливаемые законопроектом ограничения. Но определит ли "состав преступления" уполномоченный орган – большой вопрос.
"Полагаю, что нет", - сказала Галян.
Депутат от фракции "Процветающая Армения" Геворк Петросян пошел еще дальше, вспомнив про "материнские тумаки" из другой популярной песни, заявив, что неоднозначные формулировки в законе, правовые упущения приведут к тому, что его будут интерпретировать, как вздумается.
"Получается, что если кто-то из нас захочет заказать в ресторане песню "Моя святая и добрая мать", то певцы будут бояться ее петь, так как в ней содержатся строки "кто не плакал от материнских побоев, тот рос сиротой". И они могут вполне попасть под статью о пропаганде насилия", - отметил Петросян.
Отметая возражения депутатов, замминистра юстиции заявила, что законопроект не затронет сферу культуры и искусства.
"Это не размытый закон, с юридической точки зрения формулировки весьма четкие", - отметила Галян, добавив, что в качестве призывов к насилию могут рассматриваться только публичные призывы к нарушению свобод и ценностей, закрепленных конституцией.
Отметим, что законопроект предусматривает дополнительное наказание для должностных лиц в виде отстранения от должности на определенный период.
А для рядовых граждан устанавливает штраф в размере 50-150 тысяч драмов, 2 месяцев лишения свободы или 1 года лишения свободы.
Следует отметить, что предложенный правительством закон устанавливает уголовную ответственность "за публичный призыв к насилию относительно лица или группы лиц из-за половой, расовой принадлежности человека, а также его цвета кожи, этнической или социальной принадлежности, генетического признака, языка, религии, мировоззрения, политические или иные взгляды, принадлежности к нацменьшинствам, имущественного состояния, инвалидности, возраста или иных обстоятельств личного или социального характера, а также за оправдание такого насилия или его пропаганду.