В период карантина многие онлайн-ресурсы и виды связи временно предоставили бесплатные платформы для организации дистанционной работы. Однако мобильные операторы оплату обычных звонков не отменяют. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал, как работают ведущие сети в режиме ЧП.
Эксперт отметил, что в каждой стране свое законодательство в этой сфере, но, например, в России нет регламента, который обязывает операторов предоставлять бесплатные услуги связи в период ЧС.
"Есть система, которая дает постоянный доступ к экстренным службам. Что же касается тарифов, то, безусловно, операторы будут до последнего сохранять текущие условия, если не появится особого распоряжения от правительства. Чтобы оставаться на связи в этих сложных условиях, необходимо всегда иметь на счету достаточное количество средств - не много, но достаточно для важных звонков. Также не помешает еще один запасной телефон, чтобы можно было дозвониться в случае форс-мажора", - сказал Sputnik Узбекистан медиаэксперт.
Он подчеркнул, что в условиях карантина есть множество способов дистанционного пополнения счета, поэтому серьезных проблем в среднесрочной перспективе вводимые ограничения не вызовут.
Как отметил Муртазин, послабления по трафику, если они и будут вводиться, прежде всего, коснутся постоянных клиентов, которые давно пользуются услугами связи. Эта мера позволит бороться с мошенниками.
В Армении с 16 марта по 14 апреля действует режим чрезвычайного положения для борьбы с распространением коронавируса. Ограничены въезд и выезд из страны, запрещены публичные мероприятия. Закрыты также учебные заведения и культурные учреждения. Однако предпринятых мер оказалось недостаточно. В этой связи с 25 по 31 марта по всей стране введены ограничения на передвижение граждан.