ЕРЕВАН, 23 апр – Sputnik. Армянские власти не обсуждают поэтапное решение карабахской проблемы, говорится в ответе пресс-секретаря МИД Армении Анны Нагдалян на вопрос газеты "Коммерсант".
По словам Нагдалян, итоги встречи 15 апреля 2019 года были сформулированы в совместном заявлении глав МИД Армении, России, Азербайджана и сопредседателей Минской группы ОБСЕ, в котором даны очертания переговоров. Заявление не содержит ссылок или даже намеков на поэтапное урегулирование.
"Армянские стороны не приемлют любой вариант урегулирования, который не предусматривает реализацию права Арцаха на самоопределение без каких-либо ограничений и который может поставить под угрозу безопасность арцахского народа", - сказала она.
Для Армении неприемлемы предложения, подразумевающие поэтапный вариант урегулирования нагорно-карабахского конфликта, которые были представлены еще до 2018 года. Более того, с 2018 года Армения не ведет переговоров на базе поэтапного урегулирования, говорится в сообщении.
По словам Нагдалян, Армения имеет ясное видение сбалансированных, основанных на компромиссах и соразмерности обязательств подходов, которые могут привести к справедливому и устойчивому урегулированию нагорно-карабахского конфликта.
Напомним, 21 апреля глава МИД России Сергей Лавров, выступая на заседании круглого стола с участниками Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова, заявил, что важнейший шаг в выполнении резолюции Совета Безопасности ООН по карабахскому урегулированию – подписание сторонами документа, принятого в апреле 2019 года в Москве.
Речь идет о документе, который был принят в апреле 2019 года в Москве на встрече глав МИД России, Армении, Азербайджана с участием сопредседателей Минской группы ОБСЕ.
На это довольно пространно отреагировал глава МИД Армении Зограб Мнацаканян. Он сказал, что армянские стороны не пойдут ни на одно решение, которое поставит под угрозу безопасность населения Арцаха.
Мнацаканян прокомментировал слова Лаврова о поэтапном плане по Карабаху>>
По его словам, такие подходы (о поэтапном решении. - ред.) были в 2014, 2016 годах, но они неприемлемы для армянских сторон. С 2018 года переговоры ограничились обсуждением оценок, подходов сторон к отдельным элементам.