Специально для Sputnik Style Айк поделился своими правилами ведения популярного блога, которые помогут любому новичку стать заметной фигурой в диджитал-среде.
Используйте тренды
«Политики нападают друг на друга в Национальном собрании? Это отличная новость: больший резонанс может вызвать разве что коронавирус. Делитесь с подписчиками своими идеями на эту тему, но подавайте информацию со своей изюминкой: например, расскажите больше об участниках потасовки и упомяните “орудие” драки — бутылку с водой».
Играйте с общественными табу
«Формула успешного поста: информационный посыл на грани фола плюс элемент странности. Однажды я прилюдно назвал детей своей сестры монстрами и пытался продать их на list.am. Разумеется, не всерьез. Для новичков это может быть слишком экстравагантным ходом. Чаще всего я просто пишу статусы на Facebook по типу: “Чувствую себя Богом, ведь для соседа снизу Бог всегда выше”».
Делайте то, чего от вас не ожидают
«Если вы, скажем, по ошибке зайдете в туалет противоположного пола, это сразу же создаст шок у тех, кто там находится. Стремитесь к такому же эффекту “встряски” аудитории. Просочитесь в общественно-политическое сообщество и внезапно напишите противоположное аргументированное мнение. У вас точно появятся новые фолловеры».
Иногда просто нажимайте REC
«Я обнаружил, что повседневная жизнь моей семьи очень интересна фолловерам, поэтому я даже отснял с ними десять видео. Надеюсь, домашние не слишком “зазвездятся”».
Создавайте более серьезный контент
«Блогинг — отличный способ высказаться не только за, но и против. Что вас беспокоит в обществе? Что не так с системой образования? Возможно, вы считаете проблемой отсутствие сильного государственного управления? Не молчите — поделитесь мнением».
Персонализируйте контент
«Если вы хотите говорить о равенстве, дискриминации, правильном воспитании, то начните со своих семейных историй и личных примеров, а уже потом обобщайте. Искренность всегда получает наибольшую отдачу».
Не бойтесь совершать ошибки
«Учитесь на своих неудачах, берите на себя ответственность за них и любите свою аудиторию. Звучит несколько высокопарно, но это правда важно».
Разговаривайте со своей аудиторией
«Аудитория — первое звено в аналитике и статистике. Любую новую бизнес-инициативу я всегда обсуждаю с подписчиками при помощи опросов. Когда аудитория видит конечный результат, она чувствует себя частью творческого процесса».