Большой плюс для перевозчиков: когда откроется "зеленый коридор" для грузов из Армении

Водителей фур из Армении призывают выезжать в путь, имея при себе пакет необходимых документов, чтобы избежать очередей на границе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 7 мая – Sputnik, Лаура Саркисян. Армянские фуры примерно через десять дней смогут воспользоваться "зеленым коридором" для пересечения грузино-российской границы. Об этом таможенный атташе при посольстве Армении в России Арам Тананян сообщил в интервью Sputnik Армения.

Парламент Армении одобрил Соглашение о механизме прослеживаемости товаров в ЕАЭС

В конце марта стало известно, что Армения, Россия и Грузия на политическом уровне договорились обеспечить "зеленый коридор" для грузоперевозок в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Армянские фуры смогут воспользоваться "зеленым коридором", как только в этом появится необходимость. А она появится уже через десять дней", - отметил Тананян.

По его словам, именно к этому времени ожидается начало поставок армянской сельхозпродукции в российские города. В частности, речь идет о транспортировке фруктов.

Как отметил Тананян, стороны достигли договоренности, что в случае большого потока армянские грузы будут пересекать границу через "зеленый коридор". Для предотвращения очередей будет организован специальный маршрут: от КПП "Баграташен" (армяно-грузинская граница) колонны из 30 фур будут доезжать до КПП "Верхний Ларс" (грузино-российская граница), а там уже по "зеленому коридору" (без очередей и дополнительных препятствий) будут проходить таможню.

Во избежание задержек на КПП Тананян призвал поставщиков и водителей иметь при себе минимальный пакет документов, необходимых для перевозки продуктов: от справки от администрации общины до банковского перевода.

Плюсы от ЕАЭС: что даст Армении упрощение требований о перевозке товаров>>

Он также отметил, что ситуация с коронавирусом не влияет на перевозку товаров. Единственная проблема – сократилось число заказов. К примеру, гостиницы не работают в прежнем режиме, меньше спроса на экзотические фрукты из Армении.

Еще не время для "зеленого коридора", или Почему на Ларсе застрял армянский коньяк

Между тем, руководитель отдела по управлению проектами компании "Спайка" (крупнейший экспортер фруктов и овощей из Армении) Карен Багдасарян считает, что еще рано судить об эффективности "зеленого коридора".

Он убежден, что для машин из Армении коридор должен быть открыт всегда, вне зависимости от сезона и потока.

По его словам, таможенники и прежде не чинили каких-либо препятствий армянским фурам: не задерживали их, искусственно не замедляли обслуживание. Поэтому проблема лежит в иной плоскости. Багдасарян отметил, что до коридора еще нужно доехать, преодолев очереди и препятствия, вызванные погодными условиями в Грузии.

Вместе с тем, он не исключил, что коридор в любом случае ускорит прохождение армянских фур через границу.

"Но не менее важно сокращение очередей не только на КПП, но и на грузинской стороне, в нейтральной зоне", - добавил он.

Штраф в $1 тыс։ Грузия установила для водителей фур из Армении новые правила на время ЧП>>

Представитель "Спайки" сообщил, что компания приступит к крупным поставкам с 25 июня. Тогда-то и станет ясно, как все это работает на деле.

Отметим, что только из Армении через КПП "Верхний Ларс" перевозчики ежегодно выполняют, как минимум, 10 тысяч рейсов в оба направления. Действующая дорога практически единственная в нынешних реалиях для поставок товаров из Армении в Россию и обратно.