Вдохновением для его создания послужила столица Италии и фильм «Римские каникулы», в котором на похожем скутере ездили герои Одри Хепбёрн и Грегори Пека.
Мотороллер с обновленным дизайном дополнила линия аксессуаров — шлем и кофр для багажника. Коллекцию украшают золотые детали и фирменный узор Dior Oblique, который был создан Марком Боаном еще в 1967 году.
«Для меня Vespa символизирует мой город — Рим, — говорит Мария Грация Кьюри. Такой скутер можно увидеть в фильме «Римские каникулы» с Одри Хепбёрн, а также на улицах любого итальянского города. Скутеры Vespa обрели популярность в середине ХХ века: их размер позволяет свободно передвигаться по узким итальянским улицам».
Напомним, что первая модель мотороллера была изготовлена концерном Piaggio в 1946 году в итальянской Понтедере. Затем появился отдельный бренд Vespa, в который вошла полная линейка скутеров.
Среди знаменитых владельцев Vespa были Чарли Чаплин, Сальвадор Дали, Жан-Поль Бельмондо. В наши дни помимо Марии Грации Кьюри к поклонникам скутеров себя причисляют Стефано Габбана, Мила Йовович, Ума Турман и другие звезды.
«У меня так много личных воспоминаний, связанных с Vespa, — рассказывает Кьюри. — О том, как мы с мужем ездили по Риму и на морское побережье во Фреджене. Теперь это еще и часть моей профессиональной жизни в Dior».
Продажи коллаборации стартуют весной 2021 года. Приобрести скутер и аксессуары можно будет в избранных бутиках Dior и салонах концерна Piaggio Group, который производит Vespa.
Известно, что работу над мотороллером французский дом начал еще до пандемии коронавируса. Тем не менее из-за социальной дистанции предстоящий запуск окажется еще более своевременным: по прогнозам, спрос на личный транспорт за ближайшие месяцы вырастет в несколько раз.