Как зацепить читателя без "желтизны" - дельные советы от эксперта помогут любому СМИ

Менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлия Атанова рассказала, как сделать так, чтобы именно ваш материал был читабельным.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 10 июл – Sputnik. Современные тексты требуют определенных правил написания, и не в последнюю очередь здесь важно оформление текста. Владея некоторыми приемами, можно получить читабельный и совершенно эффектный материл.

На SputnikPro расскажут, как раскрутить свой сайт

О том, как грамотно выстроить статью и привлечь внимание читателя рассказала в рамках просветительского проекта SputnikPro менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлия Атанова.

По ее словам, дизайн — это далеко не только красивое оформление. Большое значение здесь имеет структура текста. Всегда нужно помнить, что самый важный персонаж – читатель, поэтому при написании и оформлении публикации, в первую очередь журналист, редактор работают для него и на него.

Она отметила, что в международном агентстве Sputnik принято обезличенная форма обращения к читателю. Однако это не исключает существование разных форм обращения.

"Когда обращаетесь к читателю на "ты", то это означает, что ему говоришь "мы друзья". Такое обращение чаще всего можно встретить в блогах, часто этим приемом пользуются молодежные журналы. Партнерский вариант —обращение на "вы", - пояснила Атанова.

Обращение на "вы" - не только проявление уважения, но и стиль деловых журналов, которые пишут о политике, экономике, опционах, фьючерсах. Когда вы не знаете, кто вас читает, то принято использовать обезличенные формы обращений.
Для того, чтобы уместиться в размере символов заголовков, вполне допустимо использовать аббревиатуры. Однако и здесь необходимо быть начеку, они должны быть понятны читателю, обратила внимание специалист.

Как зацепить читателя без "желтизны" - дельные советы от эксперта помогут любому СМИ

При оформлении текста важную роль имеет использование кавычек. Какие именно ставить – каждая редакция решает индивидуально.

Специалист особое значение уделяет размеру букв, межстрочному интервалу, длине строки и т.д.

"Размер шрифта должен быть комфортным для чтения среднестатистического человека", - пояснила она.

Сегодня также популярн лонгриды. Однако и здесь необходимо продумать каждую деталь, понять, как это будет смотреться со стороны и т.д. Если текст слишком большой, то его можно разбить на подзаголовки.

Отдельная тема – подбор фотографий. Если в случае событийных материалов определиться достаточно легко, то в случае аналитики необходимо время, чтобы подобрать подходящее фото. Она советует в качестве главной или "заходной" картинки выбрать максимально информативную, а далее по тексту к соответствующим абзацам поставить фотграфии по смыслу.

Специалист также представила детали авторских прав и их защиты.

Напоследок она отметила, что всегда необходимо писать о том, что действительно нравится. Это непременно отразится на качестве материала.

"Мир после пандемии: что захочет знать аудитория" - вебинар SputnikPro
 

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств.

Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.