ЕРЕВАН, 17 июл — Sputnik. Что нужно знать об интервью в прямом эфире, в чем его плюсы и минусы и как нужно к нему готовиться, рассказала на вебинаре SputnikPro шеф-редактор управления комплексных и специальных проектов дирекции развития бизнеса МИА "Россия сегодня", ведущая шоу "КомпАс" на радио Sputnik Татьяна Голованова.
"Прямой эфир - это разговор по делу, который ограничивает и заставляет говорить только самое важное, нет времени размусоливать какую-то тему. Это большой плюс, потому что у нас сейчас "клиповое мышление" так называемое, мы не усваиваем большие "кирпичи" информации. Разговорный жанр — это коротко, ясно и по делу", — отметила Голованова.
Изучение темы и выбор акцентов – это основополагающее в любой творческой деятельности, иначе будет сложно сделать беседу интересной. "Спрашивайте только то, что важно, но иногда можно отойти от темы, если это скрасит интервью", - рекомендует Голованова.
Эксперт уверена, что на успех любого интервью в прямом эфире влияет много факторов. Но чем лучше подготовлен журналист, тем больше у него шансов избежать конфузных ситуаций. Именно поэтому важно изучить тему и определиться с акцентами, не только подобрать спикера, но и ознакомиться с его взглядами, заранее подготовить вопросы и быть готовым к импровизации.
Лайфхаки:
Слушайте собеседника, старайтесь не перебивать (или перебивать красиво и/или нечасто);
Обозначьте цель интервью – если нет цели, то какая разница, что делать?
Будьте хозяином эфира – не теряйте контроль над эфиром и ни в коем случае не передавайте инициативу спикерам;
Забудьте про банальные вопросы;
Дайте высказаться, но не уйти от темы;
Ice breaking (разогрейте спикера) – несколько вопросов до интервью о спикере, о его работе, о погоде никогда не бывают лишними;
Уместная улыбка – самое лучшее оружие журналиста.
Вредные советы:
Настаивайте на своих взглядах;
Постоянно перебивайте спикеров;
Задавайте закрытые вопросы – их нужно задавать только тогда, когда вам нужно узнать конкретный ответ;
Задавайте длинные вопросы – часто бывает, что после них спикер уходит не туда;
Забудьте про тему и время;
Расскажите о себе и своем опыте (ваше мнение часто бывает не в тему);
Заискивание перед спикером.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, медиаменеджеров, сотрудников пресс-служб и студентов профильных вузов, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. За два года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира, в общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей.