«Маленькая балерина» и дочь обнищавших аристократов, Одри всегда знала, что ее ждет великое будущее. Именно поэтому она еще в совсем юном возрасте определилась с собственным жизненным лозунгом: «Никогда не сдавайся!» Ни в дни, когда члены ее семьи вынуждены были бежать с оккупированных фашистами территорий Голландии и менять имена, ни в часы, когда она голодала вместе с мамой-баронессой и братьями в Лондоне, ни в момент, когда ей пришлось бросить балет, чтобы приступить к работе медсестрой.
Одри всегда держала спину прямо и смотрела вперед, всегда упорно работала над собой, а к каждой роли относилась со всей самоотдачей. Впрочем, со стилем дела обстояли ровно так же: Одри Хепбёрн была первой актрисой, самостоятельно выбиравшей себе наряды. Она всегда точно знала, какие вещи ей будут к лицу, а однажды летом 1954-го специально ради знакомства с французским кутюрье Юбером де Живанши отправилась в Париж.
Юбер, который сначала лишь мельком взглянул на свою гостью и отдал долг вежливости, буквально потерял дар речи, когда юная актриса начала примерять его платья. Одри была слишком высокой для балерин того времени, слишком худой для актрисы, зато она оказалась идеальной моделью для нарядов подающего большие надежды француза. Тем летом Одри Хепбёрн только утвердили на роль Сабрины, она хотела выбрать наряды для своей героини сама, и Живанши оказался именно тем, с кем ей не нужно было даже слов. Позже он писал о первой встрече со своей музой так: «В первую минуту она показалась мне хрупким испуганным зверьком. Но у нее были потрясающие глаза… Она была худой, очень худой… И никакого макияжа! Просто очаровательна. Не могу забыть, как она двигалась в этом костюме! Она была так счастлива! Она сказала, что это именно то, что нужно для фильма. Произошло настоящее волшебство, ее радость и восторг ощущались физически».
Одри Хепбёрн была первой актрисой в истории, которая выбрала себе дизайнера и стиль. С того самого дня, как вместе с Юбером они придумали наряды для ее героини Сабрины, Одри никогда не расставалась с ним, хотя художником по костюмам всех фильмов студии Paramount значилась Эдит Хед.
Когда на экраны вышла «Сабрина», случился настоящий взрыв. Миллионы женщин по всему миру мечтали повторить стиль героини фильма, а сама Одри Хепбёрн мгновенно превратилась в законодательницу мод.
«Практически все начали копировать ее прическу, ее манеры, ее речь. Все хотели быть похожими на Одри Хепбёрн. Ей подражали лет десять, не меньше!» — вспоминала позже ее подруга и жена режиссера фильма Одри Уайлдер.
После Сабрины модельер работал над костюмами Хепбёрн в фильмах «Забавная мордашка» (1957), «Любовь после полудня» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963), «Париж, когда там жара» (1964) и «Как украсть миллион» (1966), а также создал платья для ее второй свадьбы и крещения сыновей. «Только в его одежде я становлюсь самой собой, — говорила Одри репортерам в 1956 году. — Юбер не просто кутюрье. Он — творец личности».
Именно этот тандем и создал стиль, который до сих пор пытаются повторить многие девушки, стиль, в котором ловко и изящно сочетаются лаконичность, архитектурная чистота линий и аристократичный аскетизм. «Одри прекрасно понимала, что ей нужно. Она хорошо знала свои лицо и фигуру, все свои достоинства и недостатки. Я пытался приспособить свои модели к ее вкусу. Она хотела, чтобы вечернее платье с открытыми плечами маскировало впадинки у ключиц. Я придумал для нее дизайн, который стал настолько популярным, что я назвал его «декольте Сабрины», — признавался позже Юбер де Живанши.
Обувной король Маноло Бланик, который создал «каблучок Сабрины», считает, что «образ мисс Хепбёрн абсолютно современен. Нравится это кому-либо или нет, но ее вид останется самым значимым образом XX века». Притом не стоит забывать, что сама актриса в то время была настоящим человеком «без правил» — она разрушила сформировавшийся идеал того времени: сочетание корсажа, прически с лаком и образа степфордских жен. Мальчишеская фигура, легкая небрежность и максимальная простота вкупе с невероятным вкусом создали тот самый магический образ, который Одри максимально воплотила в роли Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани». Так в чем же секрет?
Черное платье
Валентино, Ральф Лорен и Юбер де Живанши — вот три мастера, которым актриса доверяла всегда и всецело. Всех их объединяют максимальная честность и простота: никаких лишних «наворотов», только простые линии и монохром.
Сама Одри говорила в одном из своих интервью так: «Вы легко можете выглядеть так же, как и я. Если женщина хочет стать похожей на Одри Хепбёрн, ей следует зачесать волосы, надеть большие очки и черное платье без рукавов».
Балетки
Одри была девушкой сравнительно высокого роста (170 см) для модных стандартов своего времени, поэтому она старалась выбирать обувь без каблуков или на невысоком, как у Manolo Blahnik.
Балетки, которые актриса носила и с брюками-капри, и с коктейльными платьями, стали настоящим трендом после выхода на экраны фильма по книге Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани».
Юбки и брюки
Актриса часто носила брюки длиной до щиколотки или пышные юбки ниже колен — так она старалась скрыть все тот же высокий (для поп-культуры ее времени) рост.
Например, ее героиня-виолончелистка в фильме «Любовь после полудня» постоянно носит брюки ¾, сочетая их с водолазками, джемперами и трикотажными пиджаками.
Но чаще всего Хепбёрн добавляла к таким брючкам самые простые мужские белые рубашки или, наоборот, блузы асимметричного кроя.
Украшения
Дочь баронессы носила украшения всегда и везде: она умело добавляла искры бриллиантовых брошек в самый скромный образ и превращала его в блистательный пример для подражания.
Однако после выхода на экраны фильма «Завтрак у Тиффани» продажи жемчуга стали бить все рекорды!