Тест не для школьников, или Как избавить Ереван от пробок и ветхих "ГАЗелей"

Многомесячные "коронавирусные" будни в Ереване теперь сменились учебным и трудовым ажиотажем. О "побочных эффектах" этого ажиотажа не говорит только ленивый.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Ашот Сафарян, Sputnik Армения.

Проблемы общественного транспорта и уличного движения в Ереване с началом нового учебного года дали о себе знать с особой остротой. После многомесячных "коронавирусных" будней теперь в столице царит заметное оживление. Правда, для граждан – как водителей, так и пассажиров, это оживление стало настоящим кошмаром.

Тест не для школьников, или Как избавить Ереван от пробок и ветхих "ГАЗелей"

Рост пассажиропотока, многочисленные пробки вкупе с банальной нехваткой общественного транспорта приводят к ситуации, при которой имеющиеся автобусы и микроавтобусы (в основном ветхие "ГАЗели") битком набиты людьми, а ведь обязательное ношение масок никто не отменял. В итоге эти люди в масках вынуждены часами стоять или сидеть в транспорте в 30-градусную ереванскую жару (хотя на дворе осень), задыхаясь и с нетерпением ожидая нужной остановки.

Тест не для школьников, или Как избавить Ереван от пробок и ветхих "ГАЗелей"

Регулировка столичного движения – задача комплексная, требующая комбинированных решений. Во-первых, необходимо в конце концов обновить столичный транспорт и создать современную систему обслуживания граждан. В свое время одним из ключевых предвыборных обещаний мэра Еревана Айка Марутяна было создание новой транспортной сети. Пресс-секретарь мэра Акоп Карапетян в этой связи напомнил в беседе с нашим изданием, что в этом году уже были предприняты практические шаги по обновлению автопарка.

Тест не для школьников, или Как избавить Ереван от пробок и ветхих "ГАЗелей"

В апреле был объявлен тендер на закупку 100 единиц 12-метровых автобусов. В нем приняли участие две компании – китайская и немецкая, однако ни одна из них не смогла полностью соответствовать установленным критериям. В итоге решено провести новый тендер, который, как отметил Карапетян, состоится в скором времени. Еще один тендер по закупке сотни 7-метровых автобусов успешно состоялся в июле, транспортные средства до конца года будут доставлены в Ереван.

Тест не для школьников, или Как избавить Ереван от пробок и ветхих "ГАЗелей"

Еще один тендерный пакет сейчас готовится с целью закупки 9-метровых автобусов. В целом создание новой системы общественного транспорта в Ереване предусматривает приобретение до 850-900 малых и больших автобусов. Именно столько требуется в рамках новой транспортной сети, которая разработана при поддержке британской консалтинговой компании WYG.

Пресс-секретарь мэра назвал ошибочными утверждения о том, что Марутян обещал именно в двухлетний срок решить проблему транспорта. Карапетян напомнил эпизод из предвыборной кампании парламентских выборов в декабре 2018 года. В рамках агитации премьер Никол Пашинян ехал в автобусе, когда один из пассажиров спросил о сроках решения проблемы транспорта. Премьер в этот же момент позвонил Марутяну и переадресовал ему вопрос гражданина. Мэр тогда сказал, что для решения вопроса потребуется от двух до четырех лет. Карапетян преднамеренно вспомнил этот эпизод, так как зачастую люди спекулируют насчет сроков. Городские власти призывают граждан потерпеть еще немного, обещая, что очень скоро нынешние невзгоды останутся позади.

А мы со своей стороны помним следующее: в сентябре 2019 года мэр заявил, что проблема транспорта в Ереване будет решена в течение 2 лет. Так что ждать нам, потолок еще год. А потом заживем? Поживем - увидим...

А что обещают в Дорожной полиции?

Нормализацию движения невозможно представить без эффективной работы дорожной полиции. Пресс-секретарь ведомства Татевик Стамболян отметила в этой связи, что с целью патрулирования самых оживленных перекрестков ежедневно назначаются более 20 нарядов полицейских. Еще порядка 30 нарядов несут службу вблизи школ. Количество патрулирующих и их география определяются на основе анализа ситуации.

"Усиленное патрулирование начинается с 08:00 и длится до 09:30. Это тот отрезок времени, в течение которого поток машин больше, чем в остальное время. Аналогично полицейские работают с 17:00 до 19:30", - сказала Стамболян.

С целью избежать нехватки сил полиции в эти дни в столицу переброшены дополнительные наряды ДП.

Транспортная сеть в Ереване доведена до кризиса: мэр Айк Марутян просит ходить пешком>>

Глава общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян в свою очередь считает, что ситуация с регулированием столичного движения требует глубинных решений, а не косметических реформ. Он перечислил несколько шагов, которые позволят существенно разгрузить центр столицы, где и в основном наблюдаются массовые скопления машин.

"Во-первых, нужно усилить контроль полиции над теми участками, где в силу разных факторов пробок много. Это школы в центре города, медицинские учреждения, банки и прочее. Здесь машины подчас останавливаются даже на второй линии. В итоге для проезда машин остается всего одна полоса, и нетрудно понять, к каким заторам это приводит в часы-пик. Здесь-то и нужны полицейские, чтобы регулировать движение", - говорит Кеян.

В случае со школами эксперт предлагает оставить небольшой временной интервал между первой и второй сменами.

Тест не для школьников, или Как избавить Ереван от пробок и ветхих "ГАЗелей"

Сейчас когда заканчивается первая смена, родители приезжают забирать своих чад, одновременно привозят учащихся второй смены, в итоге возникает такая "каша".

Временной же интервал позволил бы избежать такого скопления. В эти дни заметно возросло и количество такси. Ведь многие граждане, потеряв работу из-за коронавируса, решили водить такси, чтобы прокормить семью.

Маски можно снять в личном авто, но не в транспорте: армянские власти смягчают запреты>>

Кеян предлагает также перенести в спальные районы часть госучреждений и тем самым разгрузить центр, где расположены сейчас все эти структуры. Нужно также разграничить время начала занятий в школах и вузах, а также учреждений, сосредоточенных в центре. Это позволит избежать скопления людей и машин в одно время.

Если всего этого не сделать, то любая мера способна дать лишь краткосрочный результат.