Царукян может собрать массы: политолог о том, чем опасен лидер ППА для властей Армении

По мнению эксперта, от предстоящего митинга "Процветающей Армении" и озвученных целей многое зависит в плане дальнейшего нарастания конфронтации.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 20 сен — Sputnik, Ашот Сафарян. Словесный клинч между руководством партии "Процветающая Армения" (ППА) и представителями властей в стране остается политической топ-новостью в эти дни. Виртуальные бои между членами правящей команды и "процветающими" начались после того, как премьер-министр Армении Пашинян поддержал министра образования, науки, культуры и спорта Араика Арутюняна, высказавшегося в адрес лидера ППА (вторая по численности фракция в парламенте) Гагика Царукяна и припомнившего факт изнасилования в его биографии.

Гагик Царукян умеет писать? Никол Пашинян жестко раскритиковал лидера ППА

Лидер ППА ответил премьеру со страниц того же Facebook, но при этом не указал имени Пашиняна. По мнению Царукяна, "пора закрепить в Конституции положение, согласно которому люди, страдающие серьезными психическими проблемами, не должны занимать высшие государственные посты".

Сложно сказать, чем именно закончится это противостояние, но куда легче найти объяснения того, почему это случилось именно сейчас.

Так, политолог, эксперт центра "Политэкономия" Ерванд Бозоян отмечает, что нынешняя фаза противостояния обусловлена во многом решением ППА провести в ближайшее время большой митинг.

"Власти попытаются максимально нейтрализовать процесс активизации "Процветающей Армении", этим я больше объясняю нынешнюю ситуацию", - отметил политолог в интервью Sputnik Армения.

При этом корни этого противостояния нужно искать в июньских событиях, когда лидер ППА Гагик Царукян заявил о необходимости полной смены правительства и спустя несколько дней к нему пришли сотрудники Службы нацбезопасности с обысками.

По мнению Бозояна, история во многом напоминает события февраля 2015 года. Тогда партия Царукяна в составе альянса с Армянским национальным конгрессом (АНК) первого президента Левона Тер-Петросяна и партией "Наследие" поставили перед собой задачу смены власти. В ответ тогдашний президент Серж Саргсян на заседании правящей Республиканской партии Армении (РПА) подверг жесткой критике Царукяна, правоохранительные органы начали проверки в его объектах. Спустя несколько дней Царукян пошел на попятную, а затем и вовсе покинул политическую арену.

"Нас ждет война компроматов": политтехнолог о противостоянии власти и Царукяна

"Содержание процессов не изменилось. Царукян как тогда, так и сейчас рассматривается властью как фигура, способная мобилизовать вокруг себя определенные слои населения. А это проблема для любой власти", - отметил Бозоян.

По его словам, сейчас у сторон противостояния есть очень сильные взаимные страхи. Именно поэтому каждая из них норовит как можно больнее бить по позициям "противника", думая, что если она этого не сделает, то сама получит такой удар. Дальнейшее развитие событий, с точки зрения нашего собеседника, во многом зависит от намеченного митинга ППА, количества людей, прозвучавших там заявлений и поставленных задач. Он при этом не исключил, что если власти пойдут на некоторые компромиссы, то и Царукян не прочь будет взять паузу.

"Была бы у Царукяна смелость, назвал бы имена": соратник Пашиняна о скандальной записи

Напомним, в 1979 году лидер партии и один из крупнейших бизнесменов в Армении был осужден за изнасилование. На фоне политического противостояния в июне этого года в газете "Айкакан жаманак" (официально редактор - жена Пашиняна, Анна Акопян. - ред.) появились скриншоты материалов дела. Проблема в том, что полностью опубликован приговор суда 1979 года, в котором подробно описаны материалы дела.

После появления скриншотов в партии Царукяна объяснили, что в свое время дело было возбуждено советскими правоохранительными органами для того, чтобы "выбить" у 20-летнего Царукяна 1500 рублей. А его пресс-секретарь Ивета Тоноян отметила, что после заявлений лидера партии о необходимости смены кабмина действующие власти оказались в цейтноте и перешли все границы морали.