ЕРЕВАН, 9 окт — Sputnik. Нагорный Карабах всегда говорил, что готов к компромиссу, но Азербайджан никогда не хотел вести переговоры, заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью итальянской газете La Repubblica.
"В 2014 году Баку отказался подписать возможное мирное соглашение, поскольку это означало бы признание права армян Нагорного Карабаха на самоопределение. Азербайджан никогда не хотел вести переговоры", — сказал Пашинян.
Агрессия против Нагорного Карабаха, развязанная Азербайджаном и поощряемая Турцией, является террористической войной против народа, борющегося за свою свободу. Нагорный Карабах — последнее препятствие на пути экспансии Анкары, заявил Пашинян, подчеркнув, что если международное сообщество не вмешается в ближайшее время и не остановит агрессию Азербайджана и Турции, то очень скоро увидит турок у ворот Вены, как это было с османами в XVII веке.
Премьер также пояснил, что Армения ждет что международное сообществo признает, что Нагорный Карабах подвергся нападению со стороны Азербайджана, Турции и джихадистов.
"В данной ситуации наиболее эффективным дипломатическим способом остановить этот террористический акт является признание Нагорно-Карабахской Республики. Мы в Армении обсуждаем возможность признания НКР, но признание Армении мало что изменит с точки зрения международных отношений, потому что мы де-факто признали Карабах, и у нас есть отношения", - сказал премьер.
На наблюдение журналиста La Repubblica, что Пашинян — пацифист, так как он вдохновляется Махатмой Ганди, Мартином Лютером Кингом, Нельсоном Манделой, премьер парировал тем что при террористической атаке человеку ничего не остается, как защищаться.
"Будет выполнять по мере необходимости": Пашинян об обязательствах России>>
С 27 сентября в зоне карабахского конфликта продолжаются интенсивные бои. ВС Азербайджана обстреливают мирные города и села Карабаха, уничтожая жилые дома и гражданские инфраструктуры. В результате мощных ударов есть погибшие и пострадавшие среди мирного населения Карабаха. В Армении и Карабахе объявлено военное положение.