На протяжении длящейся вот уже месяц карабахской войны в армянской медиафере появляются многочисленные истории, которые не оставляют равнодушными даже самых невпечатлительных юзеров. На днях сетевую общественность потряс очередной трагический инцидент: молодая женщина ехала на похороны погибшего в Арцахе мужа и разбилась насмерть в жутком ДТП. Осиротели сразу трое детей, причем младшему всего несколько дней от роду.
32-летний Ваге Карамян, родом из Сисиана, героически погиб в Карабахе 19 октября. Его супруга — Шушан — была младше него всего на год. Родные и друзья описывают их как любящую и замечательную пару.
Впервые Ваге и Шушан встретились в Политехническом университете. Шушан работала в вузе, а Ваге оказался там по делу. По рассказам близких, общительный, инициативный, всегда готовый помочь и жизнерадостный молодой человек быстро завоевал сердце будущей жены.
Ваге уже около года служил в полку миротворцев сержантом. До этого был контрактником в Сисиане. Путь военного выбрал не случайно.
"Мы - семья военных. Мой брат, отец Ваге, военный с 20-летним стажем, только недавно вышел на пенсию. Он ветеран карабахской войны 90-х, один из основателей полка "Сисакан". Моя мама была связисткой. Мы с братом потеряли своих единственных сыновей. Двоюродный брат Ваге — Айк — погиб на боевой позиции в 2018 году, ему было 23 года. Наша семья еще не пришла в себя после одной трагедии, и вот случилась новая беда", - рассказывает дядя покойного военнослужащего — Самвел Карамян.
Ваге и Шушан снимали квартиру в Ереване, оба работали, растили 4-летнюю дочь и 2-летнего сына. Кузина Ваге, Наира, говорит, что они были не только прекрасной супружеской парой, но и хорошими друзьями.
"Они были очень дружной, любящей, просто эталонной армянской семьей. Понимали друг друга с полуслова и бесконечно любили. Я всегда гордилась, что Шушан стала нашей снохой, она была даже не невесткой, а сестрой, очень умной, доброй и понимающей", - говорит Наира.
2020 год должен был стать для Ваге и Шушан одним из самых счастливых: в конце года ждали рождения третьего ребенка в семье — второго сына. 27 сентября началась война, и Ваге как военнослужащий в первый же день получил приказ ехать в Арцах. Чтобы беременная жена не волновалась, сказал ей, что будет служить в Армении, конкретное место не назвал, дескать, служебная тайна. Но, как говорят родные, сердце Шушан чуяло, что муж отправился на фронт.
От переживаний Шушан родила на два месяца раньше срока - 15 октября. Решили, что сына назовут Айком, в память о погибшем двоюродном дяде. 18 октября супруги в последний раз говорили по телефону. Ваге погиб на следующий день в ходе ожесточенных боев в Физули.
Дядя погибшего военнослужащего рассказывает, что страшную весть они получили не сразу. Сперва новостей от Ваге не было, потом рассказали, будто он ранен, и лишь 21-22 октября точно сообщили о его гибели. 23 октября только родившая Шушан отправилась вместе с другими членами семьи в Сисиан. Хотела доехать как можно скорее, до последнего не верила, что едет на похороны любимого мужа. Надеялась, что страшная весть о его смерти окажется ошибкой. Но ей не суждено было участвовать даже в его похоронах. По дороге машина выехала с проезжей части и перевернулась. Молодая вдова погибла на месте…
В Сисианском пантеоне Ваге и Шушан Карамяны похоронены рядом. Родные говорят, любовь их была настолько велика, что из этого мира они ушли вместе.
А что станет с детьми? Дядю Ваге удивляет этот вопрос: "А что должно стать? Мой брат с женой возьмут опеку над всеми троими, будут растить".
Новорожденный малыш все еще в роддоме. Врачи говорят, что ребенок здоров, но поскольку родился раньше срока все еще находится в кювезе. Официально у мальчика еще нет имени, свидетельство о рождении пока не оформили. Бабушка с дедушкой на основе свидетельства о смерти родителей должны будут получить свидетельство о рождении малыша, они и решат, как назвать ребенка.
Перед прощанием Самвел Карамян говорит: "Будем драться до последнего человека. Кто такой турок, чтобы победить нас? Если я должен рассказывать этим детям историю поражения, то уж лучше сейчас умереть. Мой единственный сын погиб, единственный сын моего брата погиб, многие погибли за эту землю".
В конце он добавил, что вот в Сисиане сегодня похоронили шестерых солдат, в предыдущие дни по три, по два человека, но в глазах местных жителей нет паники: в них светятся лишь гнев и жажда борьбы.
"Если нужно будет, сам поеду на фронт, только брата не отпущу. Брат должен растить трех малышей, сделать их людьми, чтобы они всего добились", - говорит дядя Самвел.
У него самого внуков от погибшего совсем молоденьким сына — Айка — не осталось…