ЕРЕВАН, 19 ноя – Sputnik, Карине Арутюнян. В Армении компетентные структуры должны пересмотреть параметры преподавания школьной дисциплины "Начальная военная подготовка" с учетом последних событий в Нагорном Карабахе. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения заявил военный аналитик Артур Егиазарян.
"С учетом последних развитий необходимо в ближайшее время устроить серьезное обсуждение для пересмотра содержания и методики преподавания этого предмета. Мы живем в регионе, в котором владение военным делом является жизненно важной необходимостью", - отметил Егиазарян.
По его словам, нужно преподавать НВП как в классе, так и в ходе внеклассных занятий. Эксперт считает, что будущих солдат нужно знакомить с армией, а для этого нужно работать с воинскими частями. То есть, школьники должны посещать военные части, знакомиться с армейскими условиями непосредственно, а не в теории. Ученики должны также иметь представление о военной технике, чтобы в будущем у них сформировалось желание служить в армии.
Военный аналитик отмечает, что сейчас этот предмет преподают офицеры резерва, однако этого недостаточно: бывшим военным следует проходить переподготовку в качестве психологов и педагогов, чтобы суметь правильно преподнести навыки и знания. Дело в том, что бывшие офицеры привыкли работать с совершеннолетними солдатами, а к школьникам нужен совсем иной подход.
"Учебные программы должны включать в себя освоение определенных тактических задач. Необходимо разработать механизмы, которые позволят прикрепить конкретные школы к воинским частям", - отметил Егиазарян.
Эксперт в сфере образования Сергей Хачатрян считает, что образовательная система любой страны должна в первую очередь служить решению конкретных государственных задач. В этом плане преподавание НВП в школах Армении крайне важно.
По его словам, нынешняя образовательная система держит в приоритете те дисциплины, по которым школьники сдают выпускные и вступительные экзамены (например, армянский, иностранный язык, математика и др.). Остальные предметы в этом контексте отодвигаются на второй план.
"К сожалению, наша общеобразовательная система ориентирована на экзамены, и поскольку по "Начальной военной подготовке" нет ни выпускного, ни вступительного экзамена, то предмет отходит на второй план. Но мне кажется, что его преподавание нужно сделать более интересным", - отметил Хачатрян.
Он считает, что нужно провести серьезную работу с учителями, поскольку не у всех преподавателей НВП есть педагогическое образование. По словам эксперта, предмет должен стать более прикладным, поскольку в рамках этой дисциплины на практике можно освоить гораздо больше, нежели за партами. То есть, нужно обучать тактическим и физическим навыкам.
Кроме того, по словам Хачатряна, необходимо обеспечить привязку НВП к другим школьным предметам, например, физике и химии. Он отметил, что в эти дни говорилось о разных видах оружия, поэтому крайне полезно было бы наладить связи с действующими в стране инженерными и роботостроительными кружками. Эксперт заключил, что нужно пересмотреть в целом общеобразовательную программу.