Хачик Чахоян, Sputnik Армения
Несколько лет они вместе играли в футбол в одной команде. Во время войны Артур Барсегян и Артем Мкртчян погибли, Давид Григорян получил ранение.
Парни подружились еще в 2011г., оказавшись в одной подростковой команде футбольного клуба "Мика". Тогда никто из них не представлял, что им когда-нибудь придется сражаться не только на футбольном поле. В 2020 они вместе пошли служить в армию, надеясь, что через два года вернутся в спорт. Во время боевых действий в Арцахе ребята оказались в одной из самых горячих точек, в Джебраиле.
Либо герой, либо предатель
Отец Артура, Вардан Барсегян, в разговоре со Sputnik Армения, сдерживая слезы, вспоминает: "После первых нескольких дней войны сын сказал мне по телефону, что он видел много жестокого в Джабраиле, и что у всех есть лишь два варианта: либо стать героем, либо предателем. Когда я ему сказал, чтобы он был осторожен, что мне не нужен бессмысленный герой, он ответил, что никогда не позволит мне ходить с опущенной головой. Я понял, что мой 19-летний сын стал взрослее, чем я думал".
Вардан рассказал также, что тела погибших ребята нашли уже после прекращения боевых действий, и чтобы идентифицировать тело сына, отцу дважды пришлось делать анализ ДНК. "Во время войны мы были на связи почти каждый день. Последний раз разговаривали вечером 28 октября в 18:30. Откуда мне было знать, что через несколько часов моего сына не станет?" - говорит отец солдата.
Трио обороны
Во время футбольного матча, Артур, Артем и Давид всегда играли, ободряя, и поддерживая друг друга. Такими же они были и в моменты боев.
"Мои друзья погибли не зря. Мы не проиграли на поле боя. Сражались, насколько было возможно и даже больше. Они мои герои, которых я, к сожалению, больше никогда не увижу», - в беседе с нами говорит Давид Григорян.
Мощный и "душевный"
Давида не было на боевых позициях, когда узнал о гибели Артема. Вратарь команды получил ранение, оказался в госпитале, затем снова отправился в полк. А после прекращения боевых действий Давид получил весть и о смерти Артура.
"Артур был капитаном нашей команды, и мы возлагали на него надежды даже в самый трудный момент. Он был нашей силой, нашим лидером. А у Артема было столько энергии, в нем было столько жизни, что даже трудно описать. Он был самым душевным парнем на свете. Мы были братьями, и теперь, когда я говорю о них в прошедшем времени, моя душа разрывается. Я никогда не забуду своих сильных и героических друзей", - с болью в сердце вспоминает Давид.