На фоне подписания 9 ноября трехстороннего заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе и тяжких для армянской стороны результатов войны среди общественности вновь и на сей раз с неистовой силой вспыхнули давние страсти вокруг необходимости смены одного из государственных символов Армении - гимна "Наша Родина" (переложение стихов выдающегося армянского поэта Микаэла Налбандяна). Правда, бурные дебаты пока развернулись не на официальном уровне, а лишь в прессе и соцсетях.
Основным поводом послужило интервью канала TV9 с музыковедом Асмик Баграмян, которая назвала гимн "преступлением против государства".
По ее словам, с первой же ноты звукоряд идет на понижение, символизируя тем самым упадок и гибель. А должно быть с точностью наоборот – мелодия должна "возносить ввысь".
Отметим, что дискуссии на тему упаднических настроений, которые якобы прививает гимн РА, начались еще в 2006 году. Помимо этого, предметом активных обсуждений и мишенью для критики служит и т.н. "неармянское содержание".
Известно, что в его основу легла "Песня итальянской девушки" (1859) поэта и писателя Микаэла Налбандяна. Героиня произведения, итальянка по национальности, плачет о судьбе своей многострадальной родины и отправляет брата в смертный бой за ее свободу…
Армянские пользователи особенно чутко относятся к этой теме, поэтому вновь начали тиражировать ключевой тезис критиков гимна: в музыке и словах содержится "дурной месседж", так или иначе оказывающий негативное воздействие как на сознание каждого гражданина, так и на судьбу народа и государства в целом.
"Музыка побежденной родины", сеющая апатию, не должна представлять страну, тем более звучать в армии", - такое мнение часто высказывают активисты виртуального сообщества.
В качестве альтернативы юзеры предлагают композицию "Сардарапат" ("Звоните в колокола").
В связи с возобновлением дискуссий относительно одного из госсимволов мы решили узнать мнение авторитетного композитора и общественного деятеля Роберта Амирханяна.
Государственный гимн маэстро называет, ни много, ни мало, позором. По его словам, к Армении никакого отношения не имеют ни слова, ни музыка.