ЕРЕВАН, 15 янв — Sputnik. Генпрокуратура Армении ответила на открытое письмо экс-министра обороны Сейрана Оганяна. Письмо было адресовано генпрокурору Артуру Давтяну в связи с его недавним визитом в Москву и проведенными встречами, в том числе и с азербайджанским коллегой.
Экс-министр напоминал Давтяну о "сшитом" деле 1 марта, по которому проходит сам Оганян, а также упрекнул его в том, что он вместе с генпрокурором Азербайджана подписал документы и обсуждал с ним вопросы по уголовным делам, возбуждаемым в Баку в отношении армянских государственных деятелей.
По мнению Оганяна, на фоне преследования армянской судебной системой героев Карабахской войны попытки генпрокурора якобы "защитить" бывшего министра от розыска со стороны Азербайджана выглядят абсурдными.
"Во время встречи со своим азербайджанским коллегой вы могли бы "с гордостью" сообщить, что позорный процесс 1 марта был "сшит" при вашем непосредственном участии, а в день освобождения Шуши военно-политические деятели, стоявшие у истоков строительства Карабаха и армянской государственности, предстали перед "самым справедливым" судом. За все это время вы ни слова не сказали о преступной власти Азербайджана", - говорилось в письме Оганяна.
В ответном заявлении, опубликованном советником генпрокурора Гором Абрамяном в Facebook, представитель надзорного органа отмечает, что никаких документов с азербайджанским генпрокурором не подписано, с ним также не обсуждался вопрос розыска армянских государственных деятелей (данная проблема обсуждалась на двусторонней встрече Давтяна с российским коллегой – ред.).
Артур Давтян призвал российских коллег к сотрудничеству в борьбе с терроризмом – видео>>
Советник генпрокурора также недоумевает в связи с заявлениями бывшего министра о том, что Давтян в Москве ни слова не сказал о военных преступлениях Баку. Абрамян напомнил, что в течение всей войны генпрокуратура неоднократно говорила о военных преступлениях Азербайджана, обращала внимание международных партнеров на эти преступления и использовала все свои каналы и рычаги для адекватной реакции на действия азербайджанской стороны.
Касаясь мартовского дела, в генпрокуратуре назвали слова Оганяна субъективными и эмоциональными, но в то же время считают, что к ним можно отнестись с пониманием. Генпрокуратура сожалеет, что в Армении распространена точка зрения, согласно которой выполнение служебного долга можно считать индульгенцией. В прокуратуре убеждены, что это крайне опасная тенденция.