"Шелковый жаворонок" армянской бизнесвуман։ как заставить историю пойти по "модному пути"

Аревик Аракелян рассказала Sputnik Армения историю создания одного из самых успешных армянских брендов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 14 мар — Sputnik, Нана Мартиросян. Завсегдатай армянских музеев Аревик Аракелян нашла в маленьком аксессуаре не только свой стиль, но и источник вдохновения. А что надо для успешного бизнеса? Иногда – всего ничего! Ведь идея совсем на поверхности – просто уметь надо не только смотреть, но и видеть.

Высокой стройной девушке, способной часами рассматривать полотна современных армянских художников и делать заметки, этого умения явно не занимать, ведь она — основательница успешного армянского бренда шарфов Artuyt.

"Шелковый жаворонок" армянской бизнесвуман։ как заставить историю пойти по "модному пути"

Ее изделия уже успели украсить и многие "статусные шеи". Шарфами от Аревик обзавелись такие известные личности, как Ангела Меркель, Ким Кардашьян и некоторые первые леди Армении.

Аревик с детства увлекалась историей и искусством: ей всегда хотелось найти способ объединить эти направления и повести их по "модному пути". Зачитывалась историями о создании всемирно известных домов моды, и мечтала о своей собственной истории - создании армянского бренда. Но в нулевые перспектива стать историком моды или стилистом выглядела весьма туманной, и тогда она решила выучиться на ираниста.

Дьявол если и носит Prada, то не в Армении: как нацепить красный берет и покорить столицу>>

А спустя годы, в 2016, все же решилась с нуля создать свой бренд и начать производство шарфов с уникальным швом. Никто кроме ее брата не верил в успех, но после первого же изделия, созданного на основе картины абстракциониста Миграна Аветисяна "Признание", все сомнения были отброшены.

"Шелковый жаворонок" армянской бизнесвуман։ как заставить историю пойти по "модному пути"

Первый шарф купила ее мама, и носит его по сей день. Ей он напоминает обо всех преградах, с которыми столкнулась, и моментах счастья, обуревавшего при больших и маленьких успехах.

"Я очень хотела, чтобы в названии бренда было слово "art" (Ред. - искусство), и чтобы оно обязательно было армянским. После недолгих раздумий мы придумали название, которое переводится как "жаворонок". Теперь наша шелковая птица на своих крыльях несет в мир армянскую культуру", — рассказала она корреспонденту Sputnik Армения.

Впервые Аревик почувствовала себя успешной бизнес-леди, когда приняла участие в неделе моды в Милане. Именно после этого бренд стал набирать обороты, начали поступать предложения о сотрудничестве. Сейчас она поставляет шарфы Армянской апостольской церкви, государственным органам, которые дарят их высокопоставленным гостьям.

Бизнес-леди не раз замечала свои работы на известных женщинах, но даже она была удивлена, когда американская теледива Ким Кардашьян, выложив пост про армянские бренды, указала и "шелкового жаворонка". Аревик сразу стала популярной в социальных сетях, многие расспрашивали, как выйти на теледиву, чтобы прорекламировать какой-то свой бизне. Но больше всего запомнилось и растрогало письмо от заказчика с турецкой фамилией.

"Она писала, что живет в Нью-Йорке и после этого поста стала интересоваться своими корнями. Так она узнала о своем армянском происхождении. Это была очень волнительная история", — вспоминает Аракелян.

Бизнес-леди признается, что ее основной целью было и есть повышение узнаваемости Армении через искусство, а не только такие клише, как гранаты и Арарат. Полотна армянских художников на красивой женщине не могут оставить безразличными истинных знатоков искусства. Неслучайно визитной карточкой бренда стал шарф, созданный по мотивам картины Сергея Параджанова "Вариация на темы Пинтуриккьо и Рафаеля".

"Шелковый жаворонок" армянской бизнесвуман։ как заставить историю пойти по "модному пути"

"Я никогда не опускала руки и прилагала много усилий для достижения цели. Сейчас могу сказать точно – работа дала результат", - сказала она.

Аревик мечтает покорить мировые центры моды - Нью-Йорк, Лондон и Токио, вывести свой бренд на обложку американского Vogue. Сама же готова продолжать просыпаться в шесть утра, работать до поздней ночи и вдохновлять женщин на достижение новых высот.