ЕРЕВАН, 14 мар — Sputnik, Нана Мартиросян. Завсегдатай армянских музеев Аревик Аракелян нашла в маленьком аксессуаре не только свой стиль, но и источник вдохновения. А что надо для успешного бизнеса? Иногда – всего ничего! Ведь идея совсем на поверхности – просто уметь надо не только смотреть, но и видеть.
Высокой стройной девушке, способной часами рассматривать полотна современных армянских художников и делать заметки, этого умения явно не занимать, ведь она — основательница успешного армянского бренда шарфов Artuyt.
Ее изделия уже успели украсить и многие "статусные шеи". Шарфами от Аревик обзавелись такие известные личности, как Ангела Меркель, Ким Кардашьян и некоторые первые леди Армении.
Аревик с детства увлекалась историей и искусством: ей всегда хотелось найти способ объединить эти направления и повести их по "модному пути". Зачитывалась историями о создании всемирно известных домов моды, и мечтала о своей собственной истории - создании армянского бренда. Но в нулевые перспектива стать историком моды или стилистом выглядела весьма туманной, и тогда она решила выучиться на ираниста.
Дьявол если и носит Prada, то не в Армении: как нацепить красный берет и покорить столицу>>
А спустя годы, в 2016, все же решилась с нуля создать свой бренд и начать производство шарфов с уникальным швом. Никто кроме ее брата не верил в успех, но после первого же изделия, созданного на основе картины абстракциониста Миграна Аветисяна "Признание", все сомнения были отброшены.
Первый шарф купила ее мама, и носит его по сей день. Ей он напоминает обо всех преградах, с которыми столкнулась, и моментах счастья, обуревавшего при больших и маленьких успехах.
"Я очень хотела, чтобы в названии бренда было слово "art" (Ред. - искусство), и чтобы оно обязательно было армянским. После недолгих раздумий мы придумали название, которое переводится как "жаворонок". Теперь наша шелковая птица на своих крыльях несет в мир армянскую культуру", — рассказала она корреспонденту Sputnik Армения.
Впервые Аревик почувствовала себя успешной бизнес-леди, когда приняла участие в неделе моды в Милане. Именно после этого бренд стал набирать обороты, начали поступать предложения о сотрудничестве. Сейчас она поставляет шарфы Армянской апостольской церкви, государственным органам, которые дарят их высокопоставленным гостьям.
Бизнес-леди не раз замечала свои работы на известных женщинах, но даже она была удивлена, когда американская теледива Ким Кардашьян, выложив пост про армянские бренды, указала и "шелкового жаворонка". Аревик сразу стала популярной в социальных сетях, многие расспрашивали, как выйти на теледиву, чтобы прорекламировать какой-то свой бизне. Но больше всего запомнилось и растрогало письмо от заказчика с турецкой фамилией.
"Она писала, что живет в Нью-Йорке и после этого поста стала интересоваться своими корнями. Так она узнала о своем армянском происхождении. Это была очень волнительная история", — вспоминает Аракелян.
Бизнес-леди признается, что ее основной целью было и есть повышение узнаваемости Армении через искусство, а не только такие клише, как гранаты и Арарат. Полотна армянских художников на красивой женщине не могут оставить безразличными истинных знатоков искусства. Неслучайно визитной карточкой бренда стал шарф, созданный по мотивам картины Сергея Параджанова "Вариация на темы Пинтуриккьо и Рафаеля".
"Я никогда не опускала руки и прилагала много усилий для достижения цели. Сейчас могу сказать точно – работа дала результат", - сказала она.
Аревик мечтает покорить мировые центры моды - Нью-Йорк, Лондон и Токио, вывести свой бренд на обложку американского Vogue. Сама же готова продолжать просыпаться в шесть утра, работать до поздней ночи и вдохновлять женщин на достижение новых высот.