Продажи армянского коньяка в России могли вырасти даже в период пандемии коронавируса, но экспортеры не учли, как нужно изменить маркетинг. Об этом заявил в беседе с корреспондентом Sputnik Армения известный российский маркетолог, основатель и директор компании Retail4you Сергей Лищук.
Тем не менее, главная причина – не в снижении покупательной способности россиян: более того, думать так - это ошибка, подчеркивает эксперт. Проблема в том, что армянские экспортеры не смогли перестроить свою стратегию продаж. Раньше армянский коньяк был сильнее представлен в ресторанах, наряду с французским алкоголем. Здесь его место было гарантировано, и особо думать о маркетинге не приходилось. После локдауна потребление почти полностью перешло с ресторанов на магазины, где с элитным алкоголем конкурируют десятки других производителей.
"В ресторанах, среди коньяков была Франция, был армянский коньяк, может, еще парочка других - и все. В магазинах такого не было, конкуренция усилилась, и продажи просели", - подчеркивает эксперт.
По данным таможенной статистики Армении, экспорт коньяка сократился примерно на 20%. Основным экспортным рынком остается Россия, где продажи упали почти на 25%.