Один день восстановил экономику? Ваан Керобян объяснил свое нашумевшее заявление

Каждый день месяца генерирует дополнительный внутренний продукт, поэтому при точных расчетах необходимо учитывать этот фактор, сказал журналистам глава Минэкономики Ваан Керобян.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 26 мар – Sputnik. Министр экономики Армении Ваан Керобян объяснил свое нашумевшее заявление о восстановлении экономики и влиянии дополнительного дня в феврале прошлого високосного года.

Накануне Керобян сделал запись на своей странице в Facеbook, представив данные экономической активности за февраль ( - 5,3%). Он заявил: "учитывая, что февраль 2020 года был на один день больше, то экономика Армении почти восстановилась".

"Центральный банк дает прогноз 1,4% (ВВП на 2021 год, ред.), в бюджете заложено 3,2%. Но наши результаты по январю-февралю 2021 года лучше, чем показатели 2019 года (сравнивает с этим годом, так как не было локдауна - ред). В 2020 году показатели были значительно лучше, чем в 2019 году", - сказал министр в пятницу журналистам.

По его словам, если поддерживать нынешний темп роста, то в конце 2021 года, уже по сравнению с 2020 годом, будет зафиксирован более чем 10%-й экономический рост.

Центробанк снизил прогноз роста экономики Армении с 2 до 1,4% в 2021-м

Керобян отметил, что есть много проектов, которые уже запущены или вскоре будут начаты.

Что касается уточнения о дополнительном дне в прошлом году - 29 февраля, то, по словам министра, нужно учитывать, что каждый день генерирует внутренний продукт.

В прошлом году в феврале было на один день больше. Один день - это примерно 3% месяца, поэтому в високосном феврале показатели могут быть выше, чем в обычном.

"Это не абсолютная закономерность, но все же ее надо учитывать. Поэтому, хотя в феврале у нас был спад в 5,3%, но надо сделать поправку с учетом лишнего дня. С учетом этого, спад был не так велик, а значит - мы близки к восстановлению", - заявил министр

Отметим, что по данным ЕАБР, экономическая активность в Армении в январе 2021 года снизилась на 7,5%.

По итогам января-февраля спад оказался минус 6,7%. Причина в том, что в январе-феврале прошлого года республику еще не затронул коронавирус, и сравнение этого года пока идет с относительно благополучной обстановкой начала 2020-го. Начиная с марта, сравнение будет идти уже с вирусной обстановкой, и данные этого года позволят понять, насколько экономика оправляется от "вирусного" шока.