После недавних пиратских нападений в Гвинейском заливе надежность транзита грузов через территорию ЕАЭС стала еще очевиднее. Об этом министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, доктор экономических наук Сергей Глазьев заявил в четверг в ходе видеомоста Москва – Минск – Ереван – Нур-Султан – Бишкек с подключением из мультимедийного пресс-центра Sputnik Армения.
По словам Глазьева, нападение на танкер (на котором находился и гражданин России) у берегов Нигерии продемонстрировало важность сухопутных маршрутов. Он напомнил, что ЕАЭС уже давно работает над ускорением контейнерных перевозок из Китая в Европу.
"Средняя скорость движения поезда из центрального Китая до центральных регионов России теперь составляет одну неделю. Это означает, что за 10 дней наши железнодорожники могут доставлять грузы из Китая в Европу как через Казахстан, так и через Транссиб", – пояснил министр.
Удельный вес железнодорожного транспорта в контейнерных перевозках между Китаем и Европой пока невелик, но быстро растет (в этом году намечаются возможности для его удвоения). Железная дорога начинает привлекать и ценой: морские перевозчики в прошлом году повысили тарифы из-за сокращения перевозок в период пандемии. И если железнодорожники России, Казахстана и Беларуси не поддадутся соблазну и не поднимут тарифы, их рынок перевозок будет расти.
Большой брат следит за тобой: страны ЕАЭС согласовали технологию отслеживания грузов>>
Вдобавок, увеличивается объем перевозок по Северному морскому пути, который в три раза короче, чем дорога из Европы в обход Африки. Теперь в арктических и дальневосточных портах России нужно развивать портовую инфраструктуру по погрузке и отправке контейнеров.
Евразийский экономический союз – международное интеграционное экономическое объединение, функционирующее с 1 января 2015 года. Участники союза – Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.