Вопрос пленных, заложников, без вести пропавших и погибших в Карабахе

Вопрос пленных обсуждался в "Евронесте": антиармянские предложения Азербайджана отклонили

Члены армянской делегации рассказали, какие антиармянские шаги предпринял Баку, и как отреагировали европейцы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 26 апр – Sputnik. По поводу возвращения армянских пленных в "Евронесте" есть широкий консенсус, сказал в ходе пресс-конференции в понедельник глава армянской делегации Виктор Енгибарян.

"Не только наши делегаты, но и ряд европейских депутатов выступили, отметив, что Азербайджан должен обязательно выполнить свои обязательства. Естественно, мы поговорили об антиармянской политике Азербайджана, сделали акцент на позорной истории с "парком" (так называемый "парк трофеев" в Баку — ред.), поговорили о вопросах армянского культурного наследия", — сказал Енгибарян.

Он отметил, что в ходе заседания по видеосвязи выступил спикер парламента Армении Арарат Мирзоян (спикер Милли Меджлиса Азербайджана не выступал). Предполагается, что Баку недоволен работой "Евронеста", так как все предложенные Азербайджаном антиармянские пункты в резолюцию не вошли.

Минные карты? Немецкий министр не отвечая ответил в ПАСЕ азербайджанскому депутату

"Вплоть до того, что в комиссии по энергетическим вопросам азербайджанцы пытались навредить Армении своей риторикой, но это им не удалось", — сказал Енгибарян.

Член комиссии Арман Егоян сообщил, что Баку поднял вопрос безопасности "советских АЭС", подразумевая Армянскую "атомку". Но и эти попытки провалились.

После установления режима прекращения огня в зоне карабахского конфликта вопрос возвращения пленных и заложников, удерживаемых в Азербайджане, остается наиболее острым для армянской стороны. Власти Азербайджана не спешат возвращать всех пленных, в том числе и захваченную после окончания боевых действий группу военнослужащих – уроженцев Ширака.

За прошедший отрезок времени было лишь несколько случаев обмена пленными, в рамках которых на родину вернулись порядка 70 армянских военных и гражданских лиц. По данным правозащитников, в Азербайджане остается еще около 300 человек. Однако Баку не признает этого.