Союз "нового и старого", или Как армянская компания пытается сохранить ретро-облик Еревана

Городской облик формируется из тысячи деталей — больших, маленьких, а иногда и малозначимых. Но это только на первый взгляд. Команда Outdoor Effect помогает понять, что неважных элементов уличного дизайна нет. Иногда самая простая вещь способна резко все преобразить.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Виктория Писаренко, Sputnik Армения

Ландшафт нашей столицы меняется стремительно, но город при этом постепенно теряет свой колорит. Самобытности ему придают разве что афишные тумбы, изысканные скамейки, да оригинальные автобусные остановки.

Союз "нового и старого", или Как армянская компания пытается сохранить ретро-облик Еревана

В погоне за современными архитектурными решениями застройщики зачастую забывают о неповторимом стиле города. Непонятный микс из "нью-йоркских" небоскребов и старых советских хрущевок в историческом центре заставляет лишь недоуменно пожимать плечами и глубоко вздыхать.

И хотя понятие доминирующего стиля из современной архитектуры давно ушло, но какой-то минимальной гармонии и аллюзий на самобытность все же бы хотелось.

Сегодня о дорогом нашему сердцу прошлом напоминают, на первый взгляд, малозначимые элементы уличного дизайна. К числу таких незаметных, но важных деталей столичного ландшафта в первую очередь стоит отнести остановки в этническом стиле.

Союз "нового и старого", или Как армянская компания пытается сохранить ретро-облик Еревана

Первый транспортный "павильон" в армянском стиле был выполнен отечественной компанией Outdoor Effect. На данный момент организации удалось изготовить и разместить 15 "перевалов" ожидания автобусов и маршруток. В планах установить еще 30.

Дизайн транспортных остановок, над которым работала команда Outdoor Effect, уникален. На каждом из павильонов в качестве отличительного знака установлена одна из букв армянского алфавита.

Орнаменты выбирала команда профессиональных художников. Основной критерий отбора — исконно армянские мотивы.

Союз "нового и старого", или Как армянская компания пытается сохранить ретро-облик Еревана

"Мы, конечно знаем, что в алфавите 39 букв. Остановок будет намного больше, и какие отличительные знаки будут устанавливаться потом, мы пока не определились, но точно что-нибудь придумаем", — пояснил учредитель компании Outdoor Effect Артур Карапетян.

Компания хочет оставить собственный след в формировании городского ландшафта. Именно по этой причине транспортные остановки изготовили из прочного чугуна.

"Всей команде Outdoor Effect хочется, чтобы креативная задумка жила еще долго. Мы делаем все возможное, чтобы наша работа радовала не одно поколение ереванцев и гостей столицы, именно по этой причине транспортные остановки изготовили из прочного чугуна.", — рассказал в интервью Sputnik Армения Карапетян.

Союз "нового и старого", или Как армянская компания пытается сохранить ретро-облик Еревана

Конструкция продумана до мельчайших деталей. Несмотря на этническую направленность, павильоны ожидания общественного транспорта можно адаптировать под современные архитектурные тенденции. Например, с помощью незамысловатых креплений можно добавить табло с расписанием автобусов и маршруток. Для большего комфорта пассажиров в летний период — системы охлаждения. Еще одно приятное дополнение — это обширная площадка для рекламных баннеров.

Союз "нового и старого", или Как армянская компания пытается сохранить ретро-облик Еревана

Отметим, что благодаря Outdoor Effect в столице были установлены первые пиллары (рекламная конструкция). И если во многих европейских и американских городах выглядят они достаточно блекло, то у нас эти сооружения действительно незаурядны.

Союз "нового и старого", или Как армянская компания пытается сохранить ретро-облик Еревана

Так же были установлены специальные конструкции цилиндрической формы со стеклянным куполом, кованые из чугуна под названием "Ереванская афиша". Цветовая палитра - строгая: дизайнеры сделали ставку на чернично-черный и темное золото. Сочетания непростой формы и сложных оттенков придают городу этакий ретро-образ. Реклама театральных представлений, кстати, здесь размещается бесплатно. Таким образом компания хочет привлечь больше внимания к культурным мероприятиям Еревана.