"Кто ты?" Рубен Варданян рассказал о том, как достичь успеха

Российский миллиардер рассказал в своей статье о необходимости смены элиты, проблемах, которые стоят перед современниками и "социальном предпринимательстве".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 28 апр – Sputnik. Кардинальные изменения в мире требуют от людей новых решений тех или иных проблем, уверен миллиардер Рубен Варданян. В своей статье для Forbes, армянский филантроп задается вопросом, как можно описать самого себя в постоянно меняющемся обществе?

"Кто ты?" — это вопрос, который мне, пожалуй, чаще всего задают. Еще 20 лет назад ответ был бы простым и понятным: инвестиционный банкир. Десять лет назад этот вопрос тоже не вызвал бы трудностей: бизнесмен и филантроп. Сейчас я представляюсь социальным предпринимателем", - отмечает бизнесмен.

Однако понятия, предложенные Варданяном имеют прямо противоположные значения, что и отмечает сам автор - слова "социальный" и "предприниматель" как будто конфликтуют. Имея 60 проектов разного статуса — коммерческие, благотворительные, смешанные, Варданян отмечает, что все они партнерские. Такой способ ведения бизнеса помогает избегать как единого доминирующего центра, так и жесткой иерархии. Зато в его стиле работы преобладают обширные горизонтальные связи и коллегиальное принятие решений. Все эти изменения обусловлены новыми парадигмами изменяющегося мира.

"Я назову пять значимых вызовов. Надеюсь, через их объяснение придет и лучшее понимание моих нынешних ролей. Понимание, что они сформированы не прихотью, а новой реальностью", - отмечает предприниматель.

Война в Карабахе и пандемия не помешают довести месседжи "Авроры" – Рубен Варданян

Первым вызовом Варданян назвал "Атаку технологий": в современном мире социальные сети стали второй реальностью, где люди проводят огромное количество времени. А случай с дезактивацией аккаунтов Дональда Трампа показателен - частные компании отключили его от возможности коммуницировать, решив, что он обманывает.

"Кризис доверия" - второй вызов, который мешает людям творить вместе. По словам бизнесмена, ни семья, ни церковь, ни партии или даже корпорации больше не служат для людей опорой. Полная потеря нравственных ориентиров и регуляторов усугубилось за период пандемии. Доверие к государству и прочим институтам подорвано, люди считают, что традиционные институты не смогут их защитить.

"Разрозненность и недоверие лишают нас возможности создать экосистему, в которой жилось бы комфортно и безопасно всем. Но объединиться придется: невозможно отгородиться от общих проблем, даже создав "золотое гетто" на Рублевке или Остоженке", - считает армянский филантроп.

Третий вызов - "Смена элит". Сам термин во всех странах воспринимается негативно (кому как ни нам в Армении это знать - ред.). Варданян предлагает принять тот факт, что элиты есть в каждой стране, и они выполняют роль координаторов — "без них не бывает ни Tesla, ни "Спутника V". При этом, по его словам, через лет 10 элита в России изменится кардинально - за счет самостоятельных бизнесменов и наследников олигархов 90-х.

Миллиардер назвал четвертым вызовом "другое измерение успеха". В мире резко меняется отношение к благосостоянию - это уже не способ выжить, а самореализация, забота об окружающей среде. Таким образом происходит трансформация оценки успеха — от количественной к качественной - количество уступает качеству.

Слияние бизнеса и филантропии - последний пункт. Пример подобной схемы - бизнес-школа "Сколково", ведь она дает знания, но обучение платное, а это уже коммерческая деятельность. Такие проекты можно отнести к "импакт-­инвестированию" и "социальному предпринимательству".

"Прежде чем взяться за дело, важно ответить себе на ряд вопросов: зачем ты живешь, как измеряешь свой успех и успех своих проектов?... Что ты хочешь оставить после себя? У нас с женой Вероникой четверо детей, и для нас это не праздный вопрос".

Кто-то размышляет так: "После меня хоть потоп". Кто-то оставляет все своей семье, а кто-то создает механизмы, чтобы мир стал хоть чуть-чуть лучше. Хороший пример — Павел Третьяков. Какое место он занимал в списке богатейших россиян своего времени, не имеет значения. А вот Третьяковскую галерею знают все. По мне, выбор очевиден.