Симонов объяснил, каковы на самом деле запасы нефти и газа в России

Член подкомитета РСПП по энергетике Константин Симонов в эфире радио Sputnik прокомментировал информацию, что запасы нефти и газа в России могут подойти к концу.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Симонов объяснил, каковы на самом деле запасы нефти и газа в России

В эфире радио Sputnik генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), член подкомитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по энергетике Константин Симонов прокомментировал заявление министра природных ресурсов и экологии России Александра Козлова о запасах нефти и газа.

В беседе с РБК министр заявил, что обеспеченность всех запасов нефти при существующей добыче составляет 59 лет, природного газа — 103 года. Глава ведомства отметил, что необходимо развивать геологоразведку в труднодоступных территориях.

Симонов отметил, что речь идет о текущих доказанных геологических запасах. По его словам, эпоха геологических открытий в России пока еще не завершилась.

"Это не означает, что вы проснетесь через 103 года, а в России нет ни молекулы газа, все потратили. На самом деле речь идет о текущих доказанных геологических запасах, это то, что мы на сегодняшний день открыли. При этом по нефти у нас открытия сокращаются, а по газу, например, по-прежнему бывают достаточно крупные находки", — отметил он.

По словам эксперта, "потенциал открытий" в России еще очень высок.

"У нас практически не изучен арктический шельф, Восточная Сибирь до конца не изучена, в этом плане надо понимать, что эта цифра – коэффициент запаса и текущей добычи, то есть это те запасы, которые сегодня открыты геологическими организациями и поставлены на государственный баланс. Это не означает, что больше мы ничего не откроем и это последние нефть и газ, которые у России есть и будут", – сказал Константин Симонов.

Развитие технологий также позволит России расширить ресурсную базу, полагает он.

Мировые цены на нефть растут, рубль улучшает позиции>>

"Как показывает опыт США, зачастую новые технологии позволяют по-другому оценивать и запас, и потенциал добычи. Возьмите сланцевую революцию, она показала, что при изменении модели оценки вы можете найти новые запасы там, где, казалось бы, их быть уже не должно. Развитие технологий тоже будет позволять совершать новые открытия. В этом плане меня наша ресурсная база по традиционным углеводородам не слишком беспокоит", – заключил Константин Симонов.