ЕРЕВАН, 12 мая - Sputnik, Нелли Даниелян. Автобусы, внезапно исчезнувшие с улиц Еревана рано утром в среду, днем уже вернулись на свои маршруты. Не вернулась только уверенность граждан в том, что завтра ситуация не повторится.
Эти опасения, к слову, вовсе не беспочвенны, так как противоречия между поставщиком топлива и городскими властями, как выяснилось, далеко не разрешены.
Утром в среду многие жители Еревана застряли на автобусных остановках, в напрасной надежде дожидаясь своего транспорта. Оказалось, что на линии вышли лишь водители частных "маршруток", которые в основном работают на газе, а общинные автобусы и микроавтобусы, работающие на дизельном топливе, не покидали даже свои депо.
Позже выяснилось, что причина – в топливе, а точнее - его отсутствии. Компания CPS, поставляющая дизельное топливо для городских автобусов, в нарушение условий контракта не выполнила в срок поставку.
Пресс-секретарь мэра Еревана Акоп Карапетян в беседе со Sputnik Армения сказал, что проблема возникла не вдруг, не за один день.
"С поставщиком есть некие проблемы, ведутся обсуждения. Протекал процесс, который привел к этой ситуации", — сказал он.
Наличие "неких проблем" и "обсуждений" в компании CPS отрицать не стали, но заверили, что сегодняшняя задержка с поставкой топлива никакого отношения к этому не имеет.
Причина, как сообщили Sputnik Армения в офисе компании, была исключительно техническая: машина, доставляющая топливо, просто не сделала этого вовремя.
"Машина испортилась на середине пути, около Ереванского озера. И пока ее эвакуировали, привезли обратно, загрузили другую машину, успели только к 10-11 часам", - рассказали в CPS.
А шум, поднятый водителями и городскими властями, в компании назвали "искусственным и формальным". Представители CPS уверяют, что никаких протестов и демаршей не устраивали.
"У нас нет желания протестовать", - сказали они.
В мэрии Еревана суть проблемы с поставщиком объяснять отказались, однако вместо них это сделали в компании. В офисе CPS нам сообщили, что ЗАО "Ереванский автобус" задолжало им деньги.
"Мы поставляем топливо, но они уже два месяца нам не платят. Они не только не платят, но и не признают свои долги", - заявили в CPS.
По подсчетам поставщика топлива, задолженность "Ереванского автобуса" на данный момент составляет порядка 75 миллионов драмов (около 145 тысяч долларов), однако акт сверки по взаиморасчетам мэрия подписывать отказывается.
В CPS также рассказали, что сумма долга изначально составляла 190 миллионов драмов (чуть менее 380 тысяч долларов), но не далее как сегодня 120 миллионов (около 240 тысяч долларов) "Ереванский автобус" выплатил. Оставшуюся сумму - 75 миллионов – мэрия не признает.
С позицией ЗАО "Ереванский автобус" по поводу долга нам ознакомиться не удалось, так как компания отказалась давать комментарии.
Стороны затрудняются давать прогнозы относительно урегулирования финансового спора, но выражают надежду, что до суда дело все же не дойдет.
Отметим, что условиями контракта, заключенного между "Ереванским автобусом" и CPS, поставщик имеет право расторгнуть его в одностороннем порядке, если покупатель неоднократно нарушает сроки оплаты.
Отметим также, что согласно договору, подписанному 15 декабря 2020 года, CPS обязалась поставлять топливо для общественного транспорта в течение года. Общая сумма контракта составила 770 500 120 драмов ($1,5 млн.), из расчета 233 драма за 1 литр дизельного топлива, и 280 - бензина.
Согласно договору, указанные 770,5 миллиона драмов включают расходы на топливо для всех служб города Еревана, в том числе компаний "Вывоз мусора и санитарная очистка Еревана", "Скорая помощь", административных районов Еревана и других учреждений-предприятий.
Союз "нового и старого", или Как армянская компания пытается сохранить ретро-облик Еревана>>
А доля ЗАО "Ереванский автобус", согласно договору, составляет 1 682 800 драмов за бензин и 321 540 000 драмов за дизельное топливо.