ЕРЕВАН, 25 мая — Sputnik. Снижение тарифов на транзит для иранских перевозчиков — важный шаг со стороны Еревана. С одной стороны это повысит привлекательность нашей страны, с другой — позволит увеличить грузопоток через Иран. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил глава Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Егише Ованнисян.
Модернизация не спасет? В Ереване назвали решение проблемы КПП "Верхний Ларс">>
Ранее и.о. министра территориального развития и инфраструктур Сурен Папикян на встрече с министром дорожного строительства и градостроительства ИРИ Мохаммадом Эслами заявил, что армянская сторона готовит законопроект, предполагающий пересмотр тарифов за транзит через территорию Армении для иранских перевозчиков – они в несколько раз снизятся.
Однако если Армения всерьез претендует на статус транзитной страны в регионе, то останавливаться на этом не следует, уверен эксперт. Необходимо решить ряд важнейших вопросов.
"Я всегда считал, что тот дорожный налог, который установили на территории Армении, неоправданно высок. Он и является одним из препятствий для транзитного сообщения", — сказал Ованнисян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Каждая иранская фура при въезде в Армению платит порядка 250-270 долларов, и столь непомерно высокие тарифы, по мнению Ованнисяна, бьют не только по иранской, но и армянской стороне.
Пресса неоднократно обращалась к этой теме, сообщая о разных схемах, к которым прибегают перевозчики, чтобы избежать выплаты налога. Так, к примеру, многие иранские фуры, доезжая до ирано-армянской границы, перегружали товары в армянскую фуру, чтобы довезти их до Еревана.
Специалист отметил, что на фоне снижения тарифной ставки, ожидается увеличение потока транспортных средств из Ирана. Кроме того, в последнее время Индия начала проявлять интерес в транспортировке грузов в разные страны, включая Европу, через Черное море. Если Ереван решит все логистические проблемы, маршрут может пролегать как раз через иранские порты - по сухопутной дороге Армении в порты Грузии. Однако все это в перспективе.
На данном этапе армянская сторона должна максимально сконцентрировать силы для решения вопроса инфраструктуры, увеличения пропускной способности дорог в два, а то и три раза. Ованнисян подчеркнул — чтобы реально стать транзитной страной в регионе, необходима серьезная подготовка.
Эксперт также положительно оценивает проект по строительству автомобильной дороги "Север - Юг". Изначально "Север-ЮГ" был предусмотрен как транзитная и центральная магистраль для перевозки армянских грузов, которая даст возможность Ирану, Грузии и Армении иметь коммуникационную связь.
Магистраль в первую очередь предназначена для транзита и, по сути, остается в этом номинале. Задействование коридора позволит активизировать транспортную логистику. Дорога позволит грузам из Ирана и Армении выйти напрямую к грузинским портам Поти и Батуми.
Будет прямая дорога к морю по территории Грузии, что важно как для Еревана, так и для Тегерана. Путь свяжет теоретически Персидский залив с Черным морем. Автомобильный путь намного короче морского, а в логистике особое место и роль играют факторы времени и расходов.
Абхазское предложение не заманчиво для Еревана, или Почему грузинский путь лучший>>
"Север-Юг" – это один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Дорога сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.