ЕРЕВАН, 6 июн — Sputnik. Политические силы, которые будут участвовать в предвыборной гонке, можно условно разделить на две группы – "силовые" и "фоновые". Несмотря на то, что фавориты гонки уже известны, предвыборная кампания может внести коррективы в расклад сил. Об этом политтехнолог Армен Бадалян заявил в интервью Sputnik Армения.
"Силовых", у которых довольно большой вес, всего 4 – блок "Айастан", партия "Гражданский договор", блок "Честь имею" и партия "Процветающая Армения". Остальные силы создают лишь фон и не имеют особого влияния на электорат.
Вероятность того, что "фоновые" партии преодолеют минимальный порог для прохождения в парламент, вызывает большие сомнения. По словам политтехнолога, сумма набранных всеми ими голосов вряд ли превысит 7%.
"Они проведут шумную предвыборную кампанию, будут давать интервью разным СМИ, участвовать в различных дискуссиях, будут мешать друг другу, но не смогут воспрепятствовать 4 влиятельным силам", - считает Бадалян.
На его взгляд, фаворитами гонки выступают две силы – партия "Гражданский договор" и блок "Айастан". Именно между ними и развернется основная борьба за пост премьер-министра Армении.
"Для лидеров партии "Гражданский договор и блока "Айастан" цена победы на этих выборах – пост премьер-министра, а не получение 20-40 или 49 мандатов", – пояснил политтехнолог.
По его наблюдению, партия "Процветающая Армения" поборется за сохранение нынешнего числа мест в парламенте, а блок "Честь имею" – за получение какого-то количества депутатских мандатов.
С точки зрения Бадаляна, у всех политических сил, вступающих в предвыборную борьбу, есть свои недочеты и проблемы. К примеру, у блока "Айастан" есть трудности, связанные с тем, как представить образ своего лидера. Если за предстоящие две недели представителям блока удастся устранить этот минус, то они смогут увеличить число своих сторонников и добиться успеха, считает он.
В свою очередь партия "Гражданский договор", по словам политтехнолога, по понятным причинам не может проводить качественную предвыборную кампанию, следовательно, ей ничего другого не остается, кроме как освежить в памяти избирателей негативные воспоминания о прежних властях.
"Война, капитуляция… У Пашиняна довольно высокий "антирейтинг" и основной акцент в его предвыборной кампании ставится на критике "бывших". В Армении есть электорат, который отвергает "бывших", и эта группа, выступая в качестве основной целевой аудитории правящей силы, принимает эту агитацию", – пояснил Бадалян.
Вместе с тем, по словам политтехнолога, в ходе предвыборной кампании это соотношение может существенно измениться.
Напомним, досрочные парламентские выборы в Армении назначены на 20 июня. Предвыборная кампания официально стартует 7 июня.