ЕРЕВАН, 18 июн – Sputnik. Армянские производители откажутся от использования слова "коньяк" с 2043 года в рамках соглашения о расширенном партнерстве между Арменией и Европейским союзом. Сейчас они обсуждают новое название, чтобы не потерять рынки, заявил ТАСС и.о. вице-премьера Армении Мгер Григорян.
"Соглашением о расширенном партнерстве между Арменией и Европейским союзом, подписанным в 2017 году, предусматривается отказ с 2043 года от использования слова "коньяк" при экспорте коньячной продукции в контексте защиты географических наименований ЕС. Соответственно, до 2043 года армянские производители будут проводить соответствующую маркетинговую стратегию, а правительство им будет в этом помогать", - сказал он.
Требование об отказе от названия "коньяк", содержащееся в соглашении, обусловлено тем, что термин является защищенным географическим наименованием, использовать которое, согласно действующим в ЕС правилам, можно только для продукции, произведенной во французском департаменте Шаранта, где находится город, именем которого и стали называть напиток. В соответствии с соглашением, ЕС выделит Армении финансовую помощь в размере 3 млн евро.
По словам и. о. вице-премьера, с 2032 года использование названия "коньяк" будет запрещено для внутреннего рынка самой Армении. Он уверен, что "функционал и инструментарий правительства для регулирования такого рода отношений к тому времени будет достаточно эффективен, чтобы контролировать соблюдение этого требования".
Армянский коньяк и контрафакт
Мгер Григорян опасается, что после отказа от слова "коньяк" недобросовестные продавцы этой продукции за рубежом будут и дальше использовать этот бренд.
"Перед нами стоит такая задача, и ее нужно решать, чтобы обеспечить должную защиту наших производителей. Вероятно, в странах с развитыми рынками эта проблема будет решаться намного эффективнее, поскольку так или иначе такие страны сами устанавливают и будут развивать реально действующие механизмы борьбы с контрафактом", - сказал и.о вице-премьера Армении.
По словам Григоряна, при отказе от известного названия ущерб производителей армянского коньяка в обозримой и долгосрочной перспективе будет зависеть от качества маркетинговой стратегии, которая будет осуществляться до вступления в силу ограничений.
"Я не исключаю, что при грамотной стратегии это мероприятие может принести дополнительную выгоду нашим производителям. Может, это звучит странно, но это абсолютно вероятный сценарий, поскольку появляется шанс консолидироваться и провести маркетинговый маневр, который может простимулировать продажи", - сказал Григорян.
По его словам, времени для этого достаточно, а правительство готово оказывать всяческую поддержку в этом вопросе, в том числе финансовую.
Новый бренд известной продукции
И.о вице-премьера сообщил, что армянские производители активно обсуждают новые названия для замещения слова "коньяк".
Почему Армения теряет свой коньяк? Российский эксперт "рассекретил" ряд проблем>>
"Я пока не готов раскрывать такие детали, поскольку полного консенсуса у основных игроков рынка еще нет. Концепции есть, программа информационного сопровождения разрабатывается, но обсуждения и дебаты по этим вопросам пока продолжаются", - отметил Мгер Григорян.
И.о. вице-премьера Армении добавил, что в последние три года объем экспорта армянского коньяка составил около полумиллиарда долларов США, из них порядка 79% - в Россию.