Армянские производители почти не вкладывают в экспортный маркетинг, отметила в беседе со Sputnik Армения специалист по российскому рынку товаров быстрого потребления, со-основатель платформы Export Armenia Анна Беклярова.
Речь идет не обо всех, но среднестатистический производитель считает инвестициями только оборудование и здания, но не затраты на экспортную кампанию. Это при том, что при небольшом рынке Армении производители должны ориентироваться на экспорт, добавила она.
"К сожалению, не все еще учитывают что технологии продаж стали совсем другими, ими нужно овладевать. А у нас еще преобладает мышление типа: "А зачем это мне, я лучше себе лишний "Бентли" куплю", - отмечает эксперт.
Отсюда исходит и уверенность, что товар можно продать по требуемой цене и ничего не уступать, добавила она.
Такое мышление меняется, особенно у новых, пока небольших производителей. В свою очередь ряд крупных компаний начинает приглашать профессиональных менеджеров, но пока учиться новому хотят далеко не все.
Эксперты назвали сроки возобновления объемов экспорта из Армении в Россию>>
В частности, "под обаянием" соцсетей у бизнеса появился спрос на smm-специалистов, а вот экспортный менеджер до сих пор считается чем-то лишним (многие собственники считают, что договариваться, тем более с зарубежными клиентами, лучше них не может никто).
Отметим, около полутора лет назад бизнес самоорганизовался, наладил обмен опытом и знаниями через сетевое сообщество Export Armenia, не преследующее получения прибыли.