В нынешних условиях демаркация границы невозможна – омбудсмен Армении

Защитник прав человека пояснил, почему Ереван не должен пока соглашаться на процесс делимитации и демаркации армяно-азербайджанской границы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 13 июл — Sputnik. Делимитация и демаркация армяно-азербайджанской границы в нынешних условиях легитимизирует нарушение прав жителей общин Сюника и Гегаркуника. Такое мнение высказал омбудсмен Армении Арман Татоян во вторник на пресс-конференции в Ереване.

Процесс демаркации границы не означает "закрытия" карабахского вопроса – Пашинян

"В нынешних условиях нельзя проводить делимитацию и демаркацию границ. Это может привести к еще большему обострению ситуации с точки зрения нарушения прав жителей приграничья. Их права должны быть восстановлены. Указанные процессы должны проводиться параллельно выводу азербайджанских военнослужащих с территории Армении", - уверен омбудсмен.

Как подчеркнул Татоян, он не против определения границ, но этот процесс должен проводиться правильно, без нарушения прав жителей общин. Делимитация и демаркация границы, по его словам, невозможны, пока азербайджанские военные продолжают незаконно находиться на суверенной территории Армении.

"Приставили дуло к голове и требуют демаркации": Марукян о ситуации на границе>>

Азербайджанские военные с 12 мая находятся в районе Черного озера (Сев лич) в Сюникской области Армении, пытаясь закрепиться здесь за счет армянских территорий. Аналогичная ситуация сложилась в Гегаркуникской области, близ Вардениса. Периодически возникают инциденты на разных участках госграницы. В результате перестрелки 25 мая погиб военнослужащий-контрактник ВС Армении.

За это время состоялось несколько раундов переговоров при посредничестве российской стороны. Противник покинул часть территории, однако полностью пока не спешит уходить. Армения обратилась в ОДКБ и попросила Россию о военной помощи. Армянские военные в то же время взяли под полный контроль пути снабжения азербайджанских войск. Военно-политическое руководство заявляет, что хочет решить проблему мирным путем, но готово задействовать и силовой вариант, если переговоры не приведут к успеху.