ЕРЕВАН, 14 июл – Sputnik. Air Arabia и Фонд национальных интересов Армении (ANIF, государственно-частный инвестиционный фонд) подписали соглашение о создании национального авиаперевозчика.
Air Arabia хочет участвовать в создании новой национальной авиакомпании Армении>>
По словам главы Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян, национальный перевозчик будет лоукостером, что важно для экономического развития Армении.
"Это сложно - создать успешную авиакомпанию, поскольку конкуренция велика, именно поэтому мы планируем привлечь лучших специалистов, разделяющих нашу веру в успех" , - сказала она.
При этом Ревазян считает, что присутствие других лоукостеров на армянском рынке не помешает развитию компании и пассажиропоток будет большим.
В свою очередь вице-премьер Тигран Авинян отметил, что инвестиционный проект стратегически важен и несет большие возможности для развития армянской авиации. По его словам, у отрасли есть крепкие традиции и хороший кадровый резерв.
"Бюджетный авиаперевозчик будет базироваться в Ереване. Это будет независимая авиакомпания, которая поможет развитию туризма в Армении", - отметил Авинян.
По его словам, будут расширены возможности бюджетных и удобных путешествий для граждан Армении.
Директор компании Air Arabia Адель Абдулла аль-Али посчитал подписание соглашения историческим событием, поскольку компания создается сразу после пандемии. Он уверен, что компания сможет оправдать ожидания граждан страны. Будут вестись работы для получения сертификата на эксплуатацию.
Быть иль не быть национальному авиаперевозчику? – мнение экспертов неоднозначно>>
Он добавил, что название компании будет выбираться гражданами страны открытым голосованием.
Напомним, что у Армении уже был национальный авиаперевозчик. Компания "Армянские авиалинии" (с госучастием) действовала с 1991 по 2003 годы, затем обанкротилась. После этого статус нацперевозчика был сразу присвоен частной авиакомпании "Армавиа", принадлежащей Михаилу Багдасарову. В 2013 году компания тоже была объявлена банкротом. После этого власти проводили политику "открытого неба". В рамках политики "открытого неба" регулярные и чартерные рейсы осуществляли 39 авиакомпаний.
Уже новые власти, пришедшие на волне революции, также поначалу не хотели нацперевозчика. Еще в 2019 году руководитель Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Татевик Ревазян отмечала, что на настоящем этапе государственный национальный перевозчик Армении не нужен. Она считала, что государство не сможет регулировать все вопросы, связанные с авиаперевозками, в первую очередь по причине очень высоких расходов.