ЕРЕВАН, 22 июл — Sputnik. Новая авиакомпания будет управляться Советом директоров, в состав которого войдут лица, назначенные совместным решением Air Arabia и ANIF. Более того, доли в авиакомпании примерно равны, но большая часть принадлежит армянской стороне. Об этом говорится в релизе, распространенном Фондом государственных интересов Армении.
Ранее, 14 июля, Фонд государственных интересов Армении (далее - ANIF) и Air Arabia подписали соглашение о создании новой национальной авиакомпании Армении. Будет создана независимая совместная авиакомпания-перевозчик, которая будет базироваться в международном аэропорту "Звартноц". Руководство организовало пресс-конференцию, однако многие вопросы остались открытыми. В итоге ANIF ответил на ряд вопросов, к которым есть повышенный интерес со стороны общественности.
ANIF сообщает, что перевозчик будет работать по бюджетной бизнес-модели Air Arabia, следовательно, ценовая политика также будет соответствовать стоимости билетов бюджетных авиакомпаний.
"Базой совместной авиакомпании станет Ереван, руководящий состав компании будет назначаться в результате совместного решения, а дальнейшее укомплектование персоналом - осуществляться руководством. Одна из целей компании - создание новых рабочих мест. Следовательно, перевозчик привлечет армянских пилотов, инженеров и экипаж", - говорится в сообщении.
В настоящее время к ним поступило свыше 300 предложений касательно названия. Окончательное решение будет принято через три недели.
Почему с Air Arabia?
ANIF также отметил, что за последнее десятилетие Армения достигла больших результатов в сфере туризма. В 2019 году только эта статья составила 11,8 % от ВВП или 12,5% общей занятости. По мнению компании, еще большему развитию туризма мешали ограничения в сфере авиаперевозок.
"Создание нового национального авиаперевозчика - это важный шаг к повышению конкурентоспособности туризма в Армении", - говорится в релизе.
Отмечается, что важным в плане инвестиций и конкурентоспособности видится также создание компании с крупнейшей бюджетной авиакомпанией Ближнего Востока и Северной Африки. В ANIF также считают эффективным подобное вложение госсредств и отмечают, что это "не трата, а вложение в перспективный бизнес-план, который создаст дополнительные экономические ценности".
Армянское небо в арабских руках>>
Более того, было проведено исследование и изучен опыт, который уже был у армянской авиации. В компании считают, что наиболее эффективным форматом является совместная программа с партнером, имеющим многолетний опыт работы в этой области.
Отмечается, что модель, предложенная Air Arabia, позволит новому авиаперевозчику получить конкурентные преимущества, а также поможет эффективно управлять рисками при форс-мажорных ситуациях, таких, как в 2020 году.
ANIF также подчеркивает, что с юридической точки зрения название "национальный авиаперевозчик" не подразумевает какого-либо регулирования. Новая авиакомпания - единственная, половина которой принадлежит государству через ANIF, потому она и является "национальным авиаперевозчиком".