ЕРЕВАН, 13 сен — Sputnik. Значительная часть ДТП в Армении связана с неправильной организацией дорожного движения, ответственность за это несут органы местного самоуправления, правительство, а не полиция. Такое мнение Sputnik Армения выразил член общественного совета при начальнике полиции Сергей Каграманян.
В минувшую пятницу начальник полиции Ваге Казарян провел совещание, в ходе которого выразил обеспокоенность ростом числа аварий на дорогах и количеством жертв и пострадавших. Глава силовой структуры поручил провести обсуждения с участием широких слоев общественности, а также усилить наряды.
Армения уже несколько лет подряд занимает "лидирующие" позиции по уровню смертности на дорогах. Для страны с демографическими проблемами ситуация просто катастрофичная. Так например, в первом триместре 2021 года в Армении всего было зарегистрировано 1028 ДТП, унесшие жизни 91 гражданина. Пострадали - 1547 человек. Больше всего граждан погибло в авариях в 2020 году: показатель составил 348, что на 7 смертей больше показателя 2019 года.
"Полиция – далеко не основной орган, ответственный за предотвращение аварий. Она обладает функциями контроля и не занимается организацией и регулированием дорожного движения. Здесь свою работу должны сделать муниципальные власти, так как мы имеем дело с управленческими проблемами. Возможно, это звучит немного упрощенно, но полиция выступает лишь как орган, фиксирующий правонарушения и аварии", — заявил Каграманян.
Эксперт не считает, что полиция работает безупречно, иначе не было бы проявлений вседозволенности и "беспредела" со стороны некоторых водителей, что можно отнести как раз к недостаточно адекватной реакции со стороны правоохранительных органов и отсутствию должного контроля.
Представитель общественного совета при начальнике полиции констатирует, что некоторые водители, исчерпавшие свои баллы и лишившиеся прав, продолжают садиться за руль. Безусловно, львиная доля вины за это ложится на полицию. Как известно, в стране с января 2020 года внедрена балльная система штрафов за нарушения правил дорожного движения. Каждому водителю выдается лимит нарушений ПДД в 9 штрафных баллов. Из примерно 100 возможных нарушений, штрафные баллы вычитаются за 25 самых серьезных нарушений. Если в течение года водитель "сжег" все 9 баллов, его лишают прав на полгода. После этого он получит новые 9 баллов. Если до конца года он "сожжет" и их, его лишат прав уже на год, а восстановить их разрешат только после экзамена.
Еще одна проблема, с точки зрения Каграманяна, связана с тем, что парламент ранее отсрочил внедрение системы автоматического розыска в автомобилях патрульной службы, что приводит к низкому уровню раскрываемости злостных нарушителей.
Наш собеседник обратил внимание на то, что ощутимая часть аварий с летальным исходом или большим количеством пострадавших происходит за пределами столицы – на межобластных дорогах. В данном случае организаторами движения являются областные администрации и министерство территориального управления. Эти структуры, однако, рассматривают себя "вне игры".