На втором курсе ленинградского института кинорежиссеров молодого Левона Атоянца хотели заставить попробовать стать летчиком. Левон пошел на хитрость и предстал перед изумленной комиссией в очках своего однокурсника с очень плохим зрением. Увидев сильно "близорукого" абитуриента, один из членов комиссии тут же отправил его восвояси: "Что вы тут делаете со своими очками? Поскорее уходите!" Так Атоянц показался мудрым старцам ни на что не способным: ни летать, ни видеть.
Через несколько лет на экраны вышел "Автомобиль Авдо"։ камера носилась по улицам, проваливалась под лошадей, взбиралась в седло и скакала, обгоняя мчащуюся колесницу, спотыкалась о камень, падала на землю, а потом парила в воздухе -и все это с сумасшедшей скоростью и головокружительными фуэте.
В армянском кино, пожалуй, еще не было столь живой, подвижной камеры, которая была поставлена не на тяжелый штатив, а на плечи кинооператора.
Ему было суждено носить ее как крест: на собственных плечах около полувека. В 1943 году, в 13 лет, Левон с двумя друзьями сбежал на фронт, но храбрых малолетних беглецов в одночасье вернули обратно.
После учебы в Тбилиси и в пресловутом институте в Ленинграде, Атоянц, проработав некоторое время на авторемонтном заводе, в 1955-м переехал в Армению и начал работать на киностудии "Арменфильм". Через 10 лет стал оператором-постановщиком, сняв более 30 фильмов. Среди его выдающихся работ "Кум Моргана", "Родник Эгнар", "Хаос", "Крупный выигрыш", "Солдат и слон", "Где ты был, человек божий?" и многие другие.
Атоянц с трепетом относился ко всем своим фильма без исключения, с любовью и благоговением вспоминал мастеров, с которыми он прошел свой огромный путь в кино. Генрих Маргарян, Арнольд Агабабов, Лаэрт Вагаршян, Юрий Ерзнкян, Арман Манарян, Дмитрий Кесаянц.
В 2021 году скончался Рудольф Ватинян - другой крупнейший армянский кинооператор, с которым Атоянца часто сравнивали и считали их непримиримыми конкурентами.
Конкурентов больше нет, как и нет их эпохи, а после их ухода соревноваться с установленными ими ориентирами становится все более и более невозможным. Он шутил, что сօ дня 90-летия начинает генеральную репетицию своего 100-летнего юбилея, даже если не доживет.
Опираясь на палку, говорил, что если вдруг появится возможность снимать кино - палку откинет в сторону и сразу выпрямит спину как настоящий атлант. И в этот самый момент на его лице появлялась его знаменитая и незабываемая улыбка, которая казалась самым удачным кадром выдающегося оператора и лучезарного человека.