"Журналисто корона ла тампоне", или Коронаприключения армянских журналистов

Во время госвизита президента Армении в Италию произошло ЧП. У одного из журналистов выявили коронавирус. Визит не сорвался, но работа журналистов стала сложнее. Что именно произошло, расскажет корреспондент Sputnik Армения, испытавший все на себе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Италия, раннее утро, Квиринальский дворец. Через пару минут будет поднят армянский флаг над резиденцией итальянского президента. Как вы думаете, что может делать в это время армянский журналист? Правильно - сдавать тест на коронавирус!
Армянские журналисты сдают очередной тест на коронавирус
За все время пандемии, которая длится больше года, я сдала всего три теста, но за четыре дня пребывания в Италии – пять. Как оказалось, итальянцы очень боятся болезни и сделали правильные выводы из горького опыта. А все эти меры из-за того, что один из журналистов армянской делегации был инфицирован коронавирусом, и приходилось ежедневно проверять состояние остальных.
Не говорящие по-английски итальянцы жестами и суровым взглядом научили нас – безалаберных армянских журналистов - не снимать маски и правильно произносить пресловутое "журналисто корона ла тампоне", что в переводе означает "Журналисты сдают тест на коронавирус". И пока президент проводил официальные встречи, мы между ними сдавали нашу порцию тестов, а заодно оттачивали произношение этой фразы везде, где возможно.
Армянские журналисты бегут сдавать тест пред официальной встречей президента Армении с премьером Италии
Люди косились и пытались обойти стороной заразную толпу. Водитель нашего микроавтобуса же прозвал поездку "Тампонадой" и подшучивал, что мы приехали в Италию не пиццу пробовать, а разновидность "коронавирусных тестов". Проводящие тестирование медики также были с юморком, и не упускали возможности подшутить над нами.
- Девушка, вы уже успели посмотреть Рим?
- Планирую сегодня вечером.
- Зря планируете, - заливался хохотом лысенький дядя, ковыряя длинным тупфером где-то в моем мозгу.
К счастью, результаты всех тестов были отрицательными, иначе пришлось бы оставаться в Риме на двухнедельный карантин, как случилось с нашим коллегой. Однако каждая сдача пробы давалась все сложнее и сложнее. Уже к концу поездки мы с нетерпением ждали электронный ответ на тест, стали приветствовать результаты аплодисментами, поздравляли друг друга и делали селфи с очередным медиком. Периодически договаривались не называть вирус "по имени", поскольку итальянские коллеги со скоростью ветра разбегались, если узнавали, что рядом сидит армянский журналист. А когда мы забывали о нашей договоренности и начинали говорить об очень заразном "дельта"-штамме и самочувствии нашего коллеги, вокруг становилось совсем пустынно.
Фотограф Sputnik Армения с медиком берущим пробу на тест
Но особо смешно было смотреть на сотрудников администрации отеля, которые в беседах с нами делали шаг назад, несмотря на разделяющее нас стекло и натягивали маску при виде нас. Они пребывали в особом негодовании, когда узнали, что один из журналистов умудрился провести встречу с инфицированным коллегой и передать ему продукты, хотя была соблюдена дистанция в десяток метров. А его шутка о том, что перед встречей он промыл нос армянским коньяком, вообще их шокировала. В административных зданиях итальянцы всегда расступались и уступали нам дорогу, но не из джентльменских соображений, а страха заразится могучим армянским вирусом. Пожалуй, единственные кому было все равно – медики.
- Почему у вас тесты называются "тампоне"?
- Скоро поймете, - с усмешкой сказал седовласый доктор и достал из герметичного пакета огромный ватный тампон.
- Такой разновидности теста у меня не было, – протянула я, и мне все еще казалось, что он шутит.
- Все в жизни бывает впервые, - философски изрек дяденька, засунув огромный тампон в мой нос.
Результат теста на коронавирус
Утешали мы друг друга тем, что мало кто в мире сдавал тесты в таких высокохудожественных местах, как Квиринальский дворец, Палаццо Киджи и площадь Республики в Риме. Но все мы понимали, насколько важны эти меры, а еще - во скольких местах бы мы смогли побывать и сколько видов пиццы попробовать, если бы тесты в Армении проводились так же досконально, пусть даже очень больно. Признаюсь, никогда еще мы не были так рады возвращению на родину и известию, что по прибытии сдавать тест не нужно.