ЕРЕВАН, 18 окт – Sputnik. Свободная экономическая зона в Мегри не должна пассивно ждать инвесторов, а должна сама предлагать им свои возможности. Об этом заявил директор Ассоциации развития кластеров, технопарков и особых экономических зон России Андрей Шпиленко на панельном обсуждении в ходе Российско-армянского межрегионального форума.
Он отметил, что СЭЗ в Мегри уже четыре года как официально зарегистрирована, но ни одно предприятие там до сих пор не работает.
Руководство СЭЗ Мегри ссылается на сложности с логистикой, а также на недостаточную поддержку государства для выхода на внешние рынки. Но эти вопросы СЭЗ должна решать сама, отметил Шпиленко.
Первый шаг – это работа с потенциальными инвесторами: если звонит инвестор, тем более зарубежный, должны быть люди, которые хотя бы на английском смогут представить ему основные условия работы в зоне и сориентировать его на дальнейшие переговоры.
В России наша ассоциация регулярно проводит такие звонки инкогнито, чтобы проверить уровень работы с клиентом кластеров и свободных зон, добавил Шпиленко.
"Второе: свободные зоны не должны жаловаться на то, что к ним за руку не приводят бизнес. Нельзя так говорить. Нужно самим выявлять вакантные рынки, незанятые участки производственных цепочек, которые остаются у возможных инвесторов, а потом обзванивать их", - заметил он.
В мире работает уже несколько тысяч экономических зон с преференциальным налоговым режимом, поэтому только налоговыми льготами никого не удивить. Нужно находить тех инвесторов, для которых может быть интересен рынок Ирана или ЕАЭС, и обосновывать, какие ниши на этих рынках они смогут занять благодаря Мегри, подытожил Шпиленко.
СЭЗ Мегри была торжественно открыта в декабре 2017 года, но ни до апреля 2018 года, ни впоследствии ни одна компания не начала там работу.
Отметим, сейчас в Армении зарегистрированы четыре свободные экономические зоны: кроме указанной СЭЗ Мегри, это СЭЗ "Раздан" (по соседству с Разданской ТЭС, привлекающая ИТ-компании), а также две зоны в Ереване: "Альянс" (для компаний ИТ и инженерии) и "Меридиан" (для предприятий ювелирной отрасли).