Власти Армении намерены одобрить кредит: как будет выглядеть станция метро "Ачапняк"

Предварительный вариант проекта предполагает строительство моста через Раздан только для метро, "Метрогипротранс" предлагает второй "этаж" – для автомобилей и пешеходов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 22 ноя – Sputnik. Российский кредит под строительство моста и станции метро в Ереване может быть одобрен в ближайшее время. Об этом Sputnik Армения сообщил председатель совета директоров компании "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон.
Председатель Совета директоров АО "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон
20 ноября в мэрии состоялась церемонии вручения "Метрогипротранс" контракта на проектирование участка метро до станции "Ачапняк" (тендер компания выиграла в октябре). В рамках визита в армянскую столицу Абрамсон обсудил развитие метрополитена с градоначальником Айком Марутяном и руководством Минэкономики.

Кредит

В Минэкономики Абрамсону сообщили, что правительство Армении согласится взять кредит непосредственно на строительство моста и станции скорее всего в течение недели.
"Речь о кредите от ЭКСАР (Российское Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций) на 500 миллионов долларов на долгий срок и с низкой процентной ставкой", — сказал Абрамсон.
Если кредитное соглашение будет одобрено, то компания постарается договориться с мэрией Еревана и правительством Армении о том, чтобы пересмотреть очередность проектных работ с учетом того, что для начала строительства понадобится предварительная подготовка.
Мэр Еревана Айк Марутян встретился с председателем совета директоров компании "Метрогипротранс" Валерием Абрамсоном (20 ноября 2021). Еревaн
В этом случае проект будет разбит на несколько этапов, чтобы максимально быстро начать строительство. Предполагается, что это можно будет сделать в течение года.
Если кредит взят не будет, то начало строительства (оно должно продлиться 1,5 года) будет зависеть от финансирования из другого источника.

Станция "Ачапняк"

Сам договор с мэрией Еревана предполагает выполнение только указанного в нем технического задания. То есть речь идет о строительстве моста только для метрополитена. Рассматриваются два варианта расположения станции - подземный и на мосту.
"В разговоре с мэром мы согласовали, что предпочтительнее подземная станция, потому что это намного удобнее для людей, которые пользуются метро", — сказал Абрамсон.
1 / 3

Вариант интерьера станции метро "Ачапняк" АО "Метрогипротранс"

2 / 3

Вариант интерьера станции метро "Ачапняк" АО "Метрогипротранс"

3 / 3

Вариант интерьера станции метро "Ачапняк" АО "Метрогипротранс"

На эскизах можно заметить, что при оформлении станции будет использован орнамент с фасада Эчмиадзинского кафедрального собора.

Прилегающая к станции территория

Возведение примыкающих к метро торгово-развлекательных комплексов, о чем заявляла мэрия Еревана в техническое задание не включено.
"Но вполне возможно, мы договоримся и поможем мэрии Еревана разработать какую-то часть прилегающей территории. Потому что, когда мы говорили с Айком Марутяном, он сообщил, что предполагается строительство подземного и наземного паркинга. "Перехватывающей" парковки для людей, которые едут из дальних районов, чтобы они могли оставить там машины", — отметил Абрамсон.
"Метрогипротранс" сможет предложить свои решения, поскольку в рамках проекта по строительству станции реализовать их им будет достаточно просто. Для этого нынешнее техническое задание нужно будет немного скорректировать и расширить.

"Двухэтажный мост"

В городской администрации, по его словам, положительно настроены на подобные корректировки. Это касается и возможности строительства двухэтажного моста через Разданское ущелье – не только для метро, но и для автомобилей и пешеходов.
"Если будет такая возможность, мы должны согласовать с городом и государством, хотят ли они двухэтажный мост. На словах всем эта идея нравится. И я еще предложил в разговоре с мэром добавить пешеходную галерею – пешеходной улицы на мосту. Это будет красиво, приятно людям. И это будет такой променад, может быть там какие-то рестораны будут с панорамным видом. Это не будет строить очень дорого, потому что мост все равно будет", — отметил Абрамсон
1 / 3
Схема новых станций метрополитена и моста через Разданское ущелье АО "Метрогипротранс"
2 / 3
Трехмерная модель нового моста через Разданское ущелье от АО "Метрогипротранс"
3 / 3
Эскиз нового моста через Разданское ущелье от АО "Метрогипротранс"
Напомним, ранее бывший главный архитектор Еревана Артур Месчян заявлял, что новую станцию метро планируется разместить на мосту, который будет построен над рекой Раздан. Стоимость проекта не разглашалась. Бизнес-программа, которая рассматривалась мэрией, предусматривала два компонента – строительство торгового центра близ станции метро "Ачапняк" и обновление устаревшего квартирного фонда на прилегающей территории.
По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение от района Давиташен на северо-западной окраине города.