ЕРЕВАН, 3 дек – Sputnik. Полиция Армении не может предоставить информацию об уголовных делах, возбужденных по статье о нанесении тяжких оскорблений. Такой вывод следует из ответа на запрос Sputnik Армения. Однако в данном случае интересен не столько ответ полиции, сколько связанная с ним предыстория.
Чуть более месяца назад, 1 ноября, журналисты в парламенте попросили у заместителя начальника полиции Армении Ара Фиданяна озвучить информацию о количестве уголовных дел, возбужденных по признакам п. 2 ч. 2 ст. 137.1 УК РА (криминализация оскорблений), а также пояснить, проходят ли фигурантами представители оппозиции.
Тогда Фиданян ответил, что вся информация хранится у него в папке, и ответить с ходу он не может. Пролистав файлы в папке, замначальника полиции с сожалением сообщил, что на текущий момент никаких данных нет. Фиданян посоветовал журналистам обратиться к нему в письменной форме, чем мы, собственно, и воспользовались, направив запрос в тот же день.
Вопросы были сформулированы следующим образом: сколько уголовных дел возбуждено, были ли они возбуждены по большей части за оскорбление премьер-министра и на какой стадии расследования они находятся.
Спустя некоторое время нас оповестили, что в связи с необходимостью провести дополнительную работу, ответ, вместо установленного 5-дневного срока, поступит позже - до 26 ноября.
За время ожидания корреспонденту Sputnik Армения, направившему запрос, несколько раз звонили из областных управлений, чтобы уточнить, какие именно случаи его интересуют, и нужно ли включать в ответ то или иное дело.
Но потом в полиции, судя по всему, передумали и решили ответить в общем ключе, то есть не предоставив разъяснений по ряду пунктов. В частности, нам сообщили, что за запрашиваемый период по статье о нанесении тяжких оскорблений в связи с общественной деятельностью возбуждено 18 уголовных дел, однако, "исходя из интересов предварительного следствия", никакой другой информации нам предоставить не могут.
Остается неясным, как и когда в полиции вдруг вспомнили о пресловутых “интересах предварительного следствия”, если всего за несколько дней до этого нам звонили и уточняли, какого рода данные включать в ответ на запрос.
Кроме того, потребовалось целых 15 дней, чтобы просто назвать одну цифру. А слова замначальника полиции, фактически, так и остались висеть в воздухе.
Напомним, Национальное собрание в июле приняло закон о криминализации нецензурной брани. В Уголовный кодекс была добавлена статья 137.1 - "Тяжкое оскорбление". Нанесение тяжкого оскорбления, то есть нецензурная брань или оскорбление достоинства иным способом, согласно законопроекту, может наказываться штрафом в размере от 100 до 500 тысяч драмов. Если брань была публичной, либо была высказана в Интернете, либо была обусловлена общественной деятельностью конкретного человека, штраф составляет от 500 тысяч до 1 миллиона драмов. В случае периодического оскорбления конкретного человека в качестве наказания устанавливается штраф в размере 1-3 миллионов драмов или арест на срок от одного до трех месяцев.